21. Мэрилин Монро, страница 12

21. Мэрилин Монро, страница 12

Жизнь и эпоха

i

В лучах обманчивой славы

► Кадр из фильма «Джентльмены предпочитают блондинок». В нем в полной мере раскрылся танцевальный и вокальный талант Мэрилин Монро. Слева — Джейн Рассел.

▼ На бульваре Славы в Лос-Анджелесе. На фотографии — Мэрилин Монро (слева) и Джейн Рассел.

Истории с мужчинами

В январе 1951 года сценарист и кинорежиссер Элиа Казан познакомил Мэрилин Монро со знаменитым драматургом Артуром Миллером. Его пьеса «Смерть под парусом» получила накануне Пулицеровскую премию.

Монро, постоянно искавшая «отца», имела склонность к мужчинам старше себя. Кроме того, не получив в детстве хорошего образования, она всегда благоговела перед мужчинами-интеллектуалами. Старший по возрасту и обладавший высоким интеллектом, Миллер казался Монро идеалом, и она сразу же влюбилась в него. Но он был уже женат, и актриса завязала роман с бывшей звездой бейсбольной команды «Нью-Йорк янки» Джо Ди Маджо. Разумеется, роман восходящей кинозвезды и прославленного бейсболиста не ускользнул от внимания журналистов и вскоре стал главной темой во всех желтых изданиях.

Успех и тревога

Несмотря на связанные со своими мужчинами переживания, Монро становилась все более популярной актрисой. После успеха картины «Обезьяньи шалости» компания «XX век

Фокс» поручила ей главную роль в фильме «Ниагара» (1953). Благодаря раздутому в газетах роману актрисы с Ди Маджо, «Ниагара» принесла колоссальные сборы. В этом фильме Монро вновь показала свою знаменитую походку, опробованную тремя годами ранее в картине «Счастливая любовь» и ставшую затем непременной частью ее экранного имиджа.

В том же 1953 году вышли еще два фильма с участием Монро — «Джентльмены предпочитают блондинок» и «Как выйти замуж за миллионера». Тогда же Монро оставила отпечатки своей ноги и ладони на бетонной плите бульвара Славы в Лос-Анджелесе — рядом с отпечатками Джейн Рассел — и тем самым стала признанной кинозвездой.

Но, достигнув пика актерской славы, она не могла избавиться от мучивших ее психологических проблем. Из-за ее вечных опозданий и постоянных недоразумений с макияжем ломался весь график съемок. Выходя из гример-

Слева направо: Теннесси Уильяме, Элиа Казан и Артур Миллер. Эти три человека оставили глубокий след не только в истории американского театра и кино, но и в личной жизни Мэрилин Монро.