28. Альфред Хичкок, страница 25

28. Альфред Хичкок, страница 25

Альфред Хичкок

КАРТА ЛИЧНЫХ СВЯЗЕЙ

Американский режиссер-новатор. Вместе с Хичкоком с1 крупнейшим мастером с;

Американский режиссер, учившийся у Хичкока. Жанр енса — одно из ведущих направлений его творчества.

Коллеги Бывшие друзья Последователи Оказавшие

Американский кинокомпозитор. Работал с Хичкоком во всех его картинах с 1955 по 1964 год.

Американский режиссер, прославившийся в 1976 году картиной «Кэрри». Сознательно заимствовал хичкоковские приемы и сюжеты. Его работа «Одетый для убийства» развивает мотивы фильма «Психоз».

Немецкий режиссер австрийского происхождения. Его картины, снятые в Германии накануне Первой мировой войны, оказали влияние на формирование стиля Хичкока. В начале 1930-х годов режиссер покинул Германию, а затем и Европу, продолжив свою карьеру в Голливуде.

Венгерский актер театра и кино. Сыграл обаятельного злодея в фильме «Человек, который слишком много знал». Сумел скрыть от режиссера свое слабое владение английским языком, выучив роль по звучанию.

i О людях, чьи имена выделены серым фоном, е

и разделе рассказано подробнее.

Знаменитый голливудский продюсер

Дэвид Селзник (1902—1965)

Дэвид Селзник был сыном и наследником известного голливудского продюсера Луиса Селзника. Он прославился художественными картинами «Свидетельство о разводе» (1932) и «Маленькая женщина» (1933), а также фильмами ужасов, в том числе лентой «Кинг-Конг». В 1936 году продюсер получил права на экранизацию романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром». Картина имела грандиозный успех и выиграла рекордное на тот момент число премий «Оскар» Американской киноакадемии — восемь, в том числе и в номинации «лучший фильм».

Продюсер следил за новостями европейского кино, подыскивая перспективных актеров и режиссеров. В поле зрения Селзника попал и Хичкок. Во время визита в Нью-Йорк в 1937 году режиссер начал переговоры с продюсером, и тот убедил Хичкока покинуть Англию и в следующем году подписать контракт о работе в Голливуде. Из пяти совместных проектов успешным оказался лишь фильм «Ребекка» (1940).

Селзник славился своими дикими выходками на съемочной площадке: в 1946 году, во время работы над фильмом «Дуэль под солнцем», он швырнул микрофон в режиссера Кинга Вайдора, возразившего против вмешательства продюсера в ход постановки. С Хичкоком у продюсера открытых конфронтаций не было. Несмотря на сложный характер Селзника, Хичкок впоследствии положительно отзывался об их сотрудничестве.

Когда произошло «разделение ролей» продюсера и режиссера, Селзник стал все больше и больше расходиться с перспективными актерами и постановщиками. Ни один из его поздних фильмов не принес успеха. Дэвид Селзник скончался в 1965 году.

ЕЯ