28. Альфред Хичкок, страница 27

28. Альфред Хичкок, страница 27

Альфред Хичкок

Основоположник французской «Новой волны»

Франсуа Трюффо (1932—1984)

Вместе с Жаном Люком Годаром и Клодом Шабролем Франсуа Трюффо является основоположником новаторского направления французского кинематографа, известного как «Новая волна». Он родился в 1932 году в Париже. Уже в 15 лет Трюффо попробовал себя как кинокритик, а с 1955 года начал снимать собственные картины. Его полуавтобиографическая лента «400 ударов» в 1959 году получила Гран-при за лучшую режиссуру на Каннском фестивале. В 1960-е годы «Новая волна» была очень популярна в среде революционной молодежи Запада. Годар, один из лидеров движения, тяготел к марксизму. Трюффо обозвал кинофестиваль в Каннах «буржуазным упадочничеством» и в 1968 году добивался его закрытия. Но скоро леворадикальные движения, в том числе «Новая волна», пошли на спад. Трюффо отошел от политики, сосредоточившись на кинопроизводстве. Его работа 1972 года «Американская ночь» взяла «Оскара» в номинации «лучший иностранный фильм». Огромный успех имела картина «Последнее метро» (1980), сделавшая режиссера богатым человеком. Трюффо и сам снимался в кино; свою самую известную роль он сыграл в ленте Стивена Спилберга «Близкие контакты третьей степени» (1977). В 1984 году режиссер и актер скончался от рака.

Трюффо восхищался работами Хичкока. В качестве кинокритика молодой француз взял у режиссера первое интервью в 1955 году, а в 1962 году их беседа длилась целых 50 часов и легла в основу книги «Кинематограф по Хичкоку». Сегодня она — «библия» для поклонников Хичкока и «теоретическая» основа для исповедников саспенса.

«Хичкоковский брюнет» Кэри Грант (1904—1986)

Известно, что однажды Хичкок высказался: «Все актеры — скоты». Исключение из этого «правила» он делал для одного-единственного исполнителя — Кэри Гранта (настоящее имя — Арчибальд Александр Лич).

Актер родился в Англии, но почти вся его жизнь и карьера связаны с Голливудом, куда он попал в 1932 году. Чуть раньше, играя в бродвейских мюзиклах, Грант выработал собственный стиль, превратив свой простонародный акцент кокни в так называемый «североатлантический выговор». Акцент, хорошие манеры, невозмутимость и неизменное чувство юмора — все вместе делали его неотразимо обаятельным и популярным. Эти-то качества и понравились Хичкоку, пригласившему актера в свои фильмы. Однажды на съемках «Поймать вора» режиссер разрешил Гранту и его партнерше Келли немного поимпровизировать — уникальный случай в практике Хичкока, известного своим деспотизмом на съемочной площадке. В 1966 году актер, предчувствуя большие перемены в кинематографе, оставил Голливуд и удалился на покой.

В 1970 году Академия киноискусства присудила ему почетный «Оскар», а позже Американский киноинститут назвал Кэри Гранта вторым по величине актером золотой эпохи Голливуда после Хэмфри Богарта.

ЕМ

Предыдущая страница
Следующая страница
Информация, связанная с этой страницей:
  1. Шабрель

Близкие к этой страницы