28. Альфред Хичкок, страница 24

28. Альфред Хичкок, страница 24

Исторические параллели

Магия экрана

Может показаться, что Хичкок создал жанр саспенса в одиночку. Но это не так. Саспенс, как и любое направление в искусстве, имеет свои культурные корни. Талантливые актеры своей игрой сделали для становления жанра не меньше, чем сам режиссер. А позже его примеру последовали другие постановщики.

Предтеча жанра

Эдгар Аллан По (1809—1849)

Хичкок нередко заявлял, что, не будь Эдгара По, чьими «страшными» рассказами и стихами он зачитывался в юности, он не снял бы ни одного своего фильма.

Эдгар Аллан По родился в американском городе Бостоне в 1809 году в семье бедных актеров. Он рано осиротел, но мальчика усыновил богатый предприниматель и дал ему хорошее образование. По рано заинтересовался литературой. В 17 лет юноша поссорился с приемным отцом и начал самостоятельную жизнь: служил в армии, учился в университете и пытался жить литературным трудом, приносившим положительные отзывы критиков, но более чем скудные заработки. Удача улыбнулась ему, когда он нашел место редактора в литературном журнале и женился на Виргинии Элизе Клемм, своей юной племяннице и музе. Ее ранняя смерть надломила писателя: он пристрастился к наркотикам, нарушилось его психическое здоровье, и вся жизнь покатилась под уклон. 3 октября 1849 года По нашли на улице в бессознательном состоянии, и через 4 дня он скончался в больнице. Писателя считают представителем американского романтизма и основоположником детективного (рассказы «Похищенное письмо», «Золотой жук», «Убийство на улице Морг») и фантастического («Низвержение в Мальмстрем») жанров. Не чужд писателю и своеобразный мрачный юмор («Разговор с мумией», «Надувательство как точная наука»). Его стихи («Ворон», «Колокола») относят к вершинам англоязычной поэзии благодаря их музыкальности и ритмичности.

ШП