28. Альфред Хичкок, страница 22

28. Альфред Хичкок, страница 22

Выдающиеся события

заходит в поезд. Он показывает себя человеком непрактичным, но Лина все-таки влюбляется в красавца-мужчину. По ходу дела сухая и неромантичная особа снимает очки и превращается в очаровательную женщину. Так при помощи мелкой детали Хичкок показывает, что за невозмутимым фасадом героиня прячет свои тайные страсти и желания.

В фильмах с детективным сюжетом часто присутствуют наручники. У Хичкока они выступают не как средство обезвредить преступника, а как символ страдания и зависимости. Этот предмет играет важную роль в его раннем фильме «Жилец», а также в ленте «Диверсант». Чем жестче скован персонаж, тем сильнее зритель надеется на его „ Актриса Ингрид финальное освобождение. Бергман в картине

«Завороженный».

► Закованный в наручники главный герой фильма «Диверсант» (актер Роберт Каммингс).

Таким образом, режиссер, привлекая разнообразные предметы, добивается нужного ему эффекта, часто переплетая мотивы страха, опасности и сексуальности. До самого последнего момента фильма зритель находится под властью этого парадоксального и неотразимого эмоционального фона.

Хичкок среди людей

Режиссера любят упрекать в том, что в его фильмах не уделяется внимания социальным проблемам. По большому счету это верно. Хичкок за редким исключением не ставил перед собой задачи высказать с экрана свое мнение о состоянии общества. Он сам любил повторять, что кино существует не для того, чтобы режиссер сообщал о своих убеждениях, а для того, чтобы занимать аудиторию.

Хичкок контролировал все аспекты производства фильмов. Каких бы знаменитых актеров режиссер ни задействовал, он позволял себе все что угодно, вплоть до грубых шуток и откровенного хамства в их адрес. Понятно, что многие исполнители не любили его. Известна фраза Хичкока: «Актеры — это скот». Позже он уточнил: «Я никогда не говорил, что актеры — это скот. Я говорил, что с ними надо обращаться, как со скотом». И развивал свою мысль так: зрителя увлекает не актерская игра или эмоции, а лишь визуальный ряд. Тем самым самовыражение актеров на съемочной площадке или самовыражение постановщика лишь вредят качественному кино. Хичкок добивался от своих исполнителей продуманности каждого мельчайшего жеста. Удивительно другое: зрителю игра актеров в его фильмах кажется поразительно легкой, естественной и даже веселой.

Предыдущая страница
Следующая страница
Информация, связанная с этой страницей:
  1. Картина из мелких деталей на фоне

Близкие к этой страницы