29. Пабло Пикассо, страница 7Пабло Пикассо Пабло Пикассо в возрасте пятнадцати лет. самым лучшим образом на здоровье детей. В 1895 году от дифтерита умерла семилетняя Кончита, одна из младших сестер Пикассо. Одним словом, этот период в жизни семьи сложно назвать счастливым. В 1895 году Хосе Руис перевез жену и детей в Барселону, где устроился работать в художественную школу Ла Лонха. Барселона была в артистическом отношении более благополучным и ярким местом, чем Ла Коруна. Здесь хорошо знали новейшее французское искусство, интересовались им, и эта атмосфера, безусловно, повлияла на юного Пикассо. Совсем еще мальчиком он принял решение поступать в школу Ла Лонха. Вступительную программу, которую другие абитуриенты готовили в течение месяца, он подготовил за неделю. Члены приемной комиссии были поражены талантом и молодостью художника. Его, совсем еще недавно ходившего в коротких штанишках, записали в число студентов. Отец встретил первые шаги Пабло на художественном поприще с большим сочувствием. Он снял для него небольшую комнату неподалеку от дома, чтобы юный художник мог спокойно творить, как и подобает настоящему мастеру. Впрочем, сам он довольно часто нарушал уединение сына, то и дело забегая посмотреть, над чем тот трудится в данный момент. Иногда эти посещения заканчивались горячими спорами. Спустя некоторое время отец решил, что Пикассо пора отпускать в «большое плавание». Посоветовавшись со своим братом, он вознамерился отправить юношу в Мадрид, в Королевскую академию Сан-Фернандо. Сам Пабло отнесся к этой идее тоже весьма со- * За кулисами СТАРЫЕ МАСТЕРА Несмотря на то, что большую часть жизни Пикассо прожил в Париже (он переехал сюда, когда ему было девятнадцать лет), в душе он оставался испанцем. В Испании он рос и развивался как художник, и первый опыт общения с искусством прошлого он также получил именно в Испании, именно через испанских художников. В 1895 году отец Пабло Пикассо взял отпуск в художественной школе, где он преподавал, и вместе с сыном отправился в Малагу. По дороге они остановились в Мадриде, где наш герой впервые «вживую» увидел картины старых испанских мастеров. В тот раз ему особенно запомнился Гойя. Оказавшись в Мадриде два года спустя, Пикассо вновь отправился в Прадо (нужно отметить, что музеи он посещал гораздо усерднее, чем Королевскую академию Сан-Фернандо, ради учебы в которой он, собственно, и приехал в испанскую столицу). И если Пикассо-отрок восторгался Гойей, то Пикассо-юноша отдал всю свою любовь Эль Греко. Восхищение его нервно-выразительными образами, его специфическим колоритом и эффектами освещения он пронес через всю жизнь. ^ Знаменитый мадридский Музей Прадо, где Пабло Пикассо провел много часов перед картинами старых испанских мастеров. чувственно. В октябре 1897 года он был уже в Мадриде. Но система преподавания в Академии разочаровала его с первых же шагов. Пабло чувствовал, что давно уже перерос те упражнения, которыми пичкали его профессора. Тем не менее, он задержался в Мадриде на восемь месяцев — главным образом, ради сокровищ Прадо. Веласкес, Сурбаран, Гойя пленили его. Но первое место в его сердце занял «божественный Эль Греко». Эту влюбленность он увез собой в Барселону, куда вернулся в июне 1898 года. ▼ Эта картина, написанная Пикассо в семнадцать лет, доставила ему призовое место на художественном конкурсе в Малаге. Для доктора, сидящего у постели больной, юному живописцу позировал его отец.
|