32. Антони Гауди, страница 18Жизнь и эпохаСооружение храмаосколков в раствор, а в Парке Гуэля он довел этот прием до совершенства. Творческие замыслы Гауди не знали иного предела, кроме финансового: в 1903—1906 годах возведение Саграда Фамилия снова застопорилось. Поэт Жоан Малагар обратился к каталонцам с журнальных страниц с воззванием о пожертвованиях, и средства нашлись. Архитектура и власти Впрочем, звучали и критические оценки работ Гауди. В те времена строительные уставы были не так строги, как сегодня; обычно проект регулировался муниципальными постановлениями. Работы архитектора заставляли кое-кого подозревать в их нарушении, что давало повод к недобрым высказываниям в его адрес. Когда Дворец Гуэля был достроен, у него нашлось немало хулителей, но, судя по всему, влиятельный промышленник заставил их умолкнуть. При возведении Дома Кальвета архитектор нарушил лимит на высоту, и муниципалитет потребовал пересмотра проекта строительства. Гауди возразил, что если он подчинится, то работа останется незаконченной. Он сумел настоять на своем, и, как мы уже знаем, тот же самый муниципалитет признал здание самой технологически ценной Парк Гуэля Параллельно с Саграда Фамилия Гауди вел ряд других проектов. В 1900 году он построил Дом Кальвета, принесший ему главный приз от муниципалитета Барселоны за самую ценную и современную постройку года. Одновременно мастер продолжал работу над церковью в Колонии Гуэля. Он успел выстроить лишь ее крипту, да и ту закончил лишь к 1915 году. Известно, что Гуэль полностью доверял архитектору и не смущался ни свойственным ему «долгостроем», ни его необычными замыслами. Следующим большим проектом Гауди стал Парк Гуэля, также впоследствии попавший в Список мирового наследия ЮНЕСКО. Работа началась в 1900 году и завершилась лишь через 14 лет. Парк, расположенный на солнечном стороне лишенного леса холма — оттуда были видны и море, и город, — задумывался как город-сад, состоящий изучастков-резиденций. Гауди облицевал здания яркой плиткой, ее переливы создают атмосферу сказочного городка. Архитектор и раньше экспериментировал с цветовыми от добавления битой Изображение у входа в Парк Гуэля. ▼ Зал с 86 дорическими колоннами в Парке Гуэля. Его свод украшен многочисленными мозаиками, выполненными Жозепом Марией Жужолем. Это не имеющее стен сооружение должно было стать рыночной площадью.
|