43. Бетховен, страница 25Бетховен КАРТА ЛИЧНЫХ СВЯЗЕЙ ii Великий немецкий поэт. Бетховен с юности зачитывался произведениями Гёте, а позже искал возможность лично познакомиться со своим кумиром. Граф, покровитель Бетховена в боннский период его жизни. По его рекомендации Бетховен отправился на учебу в Вену. Князь, страстный г Бетховена. После ссоры в 1806 году их отношения стали достаточно прохладными. Жена Карла, младшего брата Бетховена. Овдовев, судилась с Бетховеном, желавшим установить опеку над ее сыном Карлом. Друзья/ученики Покровители Современники Поклонники
Эрцгерцог, младший брат императора Франца I. Был близким другом Бетховена и оказывал ему материальную поддержку. ^ О людях, чьи имена выделены серым фон« и разделе рассказано подробнее. Философское вдохновение Фридрих Шиллер (1759—1805) ЕШ Иоганн Кристоф Фридрих Шиллер родился 10 ноября 1759 года в Марбахе, в земле Вюртемберг, и был единственным сыном (помимо десяти дочерей) в семье военного фельдшера Иоганна Каспара Шиллера и Элизабеты Доротеи Кодвайсс. В 1773 году Фридрих Шиллер начал учиться в военной академии, где изучал сначала юриспруденцию, а затем медицину. Закончив учебное заведение в 1780 году, он получил место полкового врача в Штутгарте. Вскоре Шиллер написал и опубликовал пьесу «Разбойники». После триумфального представления драмы в Мангейме в 1781 году он был арестован, и вюртембергский герцог Карл Эйген запретил ему когда-либо печатать свои работы. В 1783 году молодой драматург тайно покинул Штутгарт. Поставив в Мангейме еще две пьесы («Заговор Фиеско в Генуе» и «Коварство и любовь»), Шиллер на время оставил драматургию и в 1789 году стал профессором истории и философии в Йене, где писал работы исключительно по истории. В 1799 году он приехал в Веймар, где Гёте убедил его вернуться к драматургии. При поддержке поэта Шиллер основал Веймарский театр, ставший ведущим театром Германии. В этом городе драматург оставался до конца своих дней: он умер 9 мая 1805 года в возрасте 45 лет от туберкулеза. Шиллер создал несколько трактатов, посвященных этике и эстетике. Он разработал концепцию «прекрасной души» — нового человека, чувства которого воспитаны разумом, благодаря чему сглаживается конфликт между устремлением и долгом. Эта «красота», по Шиллеру, создает не просто чувственный, но моральный опыт: Бог есть Красота. В его философских работах исследуются проблемы свободы человека. Этот же вопрос занимал Шиллера, когда он работал над историческими исследованиями о Тридцатилетней войне и Нидерландской революции, а также нашел отражение в его драмах «Валленштейн» и «Дон Карлос». |