71. Жанна д'Арк, страница 20Выдающиеся события Без надежды на спасениеФранция, терпевшая одно поражение за другим, ждала чуда, способного спасти государство, раздираемое войнами и распрями. И Господь послал измученной стране избавление — простую девушку, не искушенную ни в политических, ни в военных делах, но обладавшую добрым сердцем и бесконечной верой в Бога. Для англичан Жанна была ведьмой — а как иначе можно объяснить тот факт, что только под предводительством этой хрупкой девушки французы были непобедимы? Церковь в эпоху Средневековья На суде Жанна отказалась рассказать инквизиторам правду. Казалось бы, для девушки, посвятившей свою жизнь служению Богу, такое поведение было невозможным, ведь она не могла не уважать священников и церковь. Тем не менее, Жанна всегда общалась непосредственно с самим Господом, и только Он мог дать ей разрешение посвятить в тайну кого-то еще, неважно, будь то священник или родной отец. К тому же она была уверена в непогрешимости всего того, что говорил ей голос, поэтому повиноваться ему для девушки казалось правильнее, чем слушать советы людей, пусть даже имеющих сан. Это противоречило канонам католической церкви, считавшей, что только внутри церкви и через нее человек способен говорить с Богом. Таким образом, с самого начала процесса богословы и сама Жанна придерживались кардинально противоположных взглядов. Надо признать, что священники имели право не верить девушке, так как в то время то тут, то там появлялись люди, утверждавшие, что слышали голос Бога и общались с ним. Это доказывало, что говорить с Господом можно и без посредников. Богословам это было, мягко говоря, не по душе, ведь в таком случае в церкви скоро не осталось бы ни одного прихожанина. Вот почему любое высказывание, задевающее главенствующее положение церкви, сразу же объявлялось ересью, а с еретиками беспощадно боролись. Часто подобные обвинения были клеветой и использовались, чтобы убрать с дороги, например, политического противника. После того как в IV веке христианство объявили официальной религией Римской империи, выступать против церкви стало столь же опасно, как и против государства. Это укрепило связи между власть предержащими и Ватиканом. Тогда же, еще в период раннего христианства, появились наказания за ересь. К началу XIII века большим влиянием стали пользоваться секты еретиков, в частности, альбигойцы (Церковь Любви) в южной Франции и северной Италии. Папа Иннокентий III предпринял против них Крестовый поход, в котором приняли участие многие известные аристократы северной Франции и истинной целью которого было укрепление позиций королевского дома Капетингов. Церковный трибунал, более известный как инквизиция и занимающийся «обнаружением, наказанием и предотвращением ересей», был учрежден папой Григорием IX в 1229 году. Инквизиторы получили от Ватикана огромную власть, включая, например, право отлучать от церкви королей. В 1251 году папа Иннокентий IV разрешил применять по отношению к i Несмотря на упорство богословов, Жанна продолжала настаивать на собственной невиновности. ▼ Альбигойцы,или катары были объявлены римско-католической церковью еретиками. |