Юный Натуралист 1938-10, страница 6

Юный Натуралист 1938-10, страница 6

лет. Посадили их в опилки. Через десять дней они проросли.

15 июня посадили люффу в грунт. Пошли хорошие дожди, и люффа быстро стала развиваться.

Поставили большие колья и на них натянули проволоку и шпагат. Люффа пошла по проволоке и шпагату, зацвела, появились плоды. К октябрю они превратились в длинные зеленые огурцы. Два из них были по У* метра длиной. Ни один из них, как нам казалось, не созрел, а нам очень хотелось иметь семена. Но ничего не поделаешь: поздно сеяли.

Несколько огурцов мы очистили, промыли, отбелили, и у

Люффа.

нас получились настоящие аптечные мочалки.

Юннат Василек Кондратьев произвел опыт: изжарил в масле самые молодые огурцы, и они оказались очень вкусными.

Один из больших огурцов люффы мы показали на выставке во Дворце пионеров. Он сохранился до половины декабря, потом стал гнить. Мы отмыли его и на всякий случай решили сохранить семена.

Весной этого года мы снова стали искать семена люффы, но в продаже семян не оказалось.

Тогда взяли семена из «недозревшей» люффы. Через пять дней показались ростки: «сомнительные» семена проросли! Теперь наша люффа развивается в грунте.

Скоро опять у нас будут свои семена, и мы распространим их в колхозах.

Валя Клименко, ученица 7-го класса.

Горючие газы

От нашего руководителя Бориса Львовича Выродова мы несколько раз слышали, что в 12—15 километрах от Армавира выходят из земли какие-то газы.

Несколько лет тому назад группа'наших краеведов отправилась на поиски газов. В пути краеведы обнаружили, что обе бутылки, предназначенные для сбора газов, оказались в керосине. Виноват был один из юных химиков, которому было поручено приготовить бутылки. Члены экспедиции очень негодовали и возвратились обратно в город. На этом и окончилась неудачная разведка. Больше туда никто не ходил.

— А почему бы нам не сходить и не отыскать газы? — спросили мы нашего руководителя.

Борис Львович не возражал, но оказалось, что все ребята заняты на агро-ботаническом участке.

Чтобы не откладывать дело в долгий ящик, решено было, что мы пойдем втроем и еде таем геологическую разведку.

Нам была дана инструкция по поискам газов, и наша тройка геологоразведчиков ранним июльским утром вышла из города. Настроение было бодрое. Навстречу дул свежий ветерок. Пахло степными травами.

На склоне левого берега Уру-па мы увидели маленький во-доемчик, диаметром не более трех метров.

Об этом водоеме нам рассказали следующее: тихий и спокойный, он однажды забурлил. На поверхности воды вместе с обильными пузырьками появилась вдруг пленка нефти. С каждым днем количество нефти увеличивалось. Хуторяне испугались, что нефть, перелившись через берега источника, направится к Урупу и испортит воду. Тогда местные власти (дело было до Октябрьской революции) приказали хуторянам завалить источник камнями, навозом и хворостом. Источник был основательно забит, но пузырьки продолжали появляться иа поверхности воды.

Мы приступили к работе. По

Юннаты берут пробу газов. (Рисунок юного художника А. Штеймана.)

4