Юный Натуралист 1938-10, страница 9

Юный Натуралист 1938-10, страница 9

Малого Убеженского озера не более 0,5 метра, вода и грязь сильно насыщены солью. В прибрежной грязевой полосе мы нашли большие куски выкристаллизовавшейся глауберовой соли.

После обеда было объявлено об окончании работ, и наш лагерь снялся с места. К Армавиру подходили в темноте. Сделали привал,

а когда тронулись в путь, оказалось, что исчез иаш маленький художник. Нашли его спящим в траве на месте привала. Ребята дружески смеялись. Так со смехом, с песней вошли в город.

Наш первый поход закончился.

Алексей А лягв, ученик 9-го класса.

Дендрарий

Я уже второй год работаю в дендрарии. Часть посадочного материала мы получили из ВИРа, а остальной — семена интересных деревьев и кустарников — достали сами.

В пашем дендрарии есть такие деревья и кустарники, которые не встречаются в Армавирском районе. Родина многих растений — Дальний Восток, Закавказье, Китай, Северная Америка, Малая Азия Южная Европа, Япония. Среди этих растений: черемуха поздняя— декоративное дерево: катальпа — декоративное дерево с красивыми цветами: кар-кае — с очень твердой древесиной, используется для защитных полос; орех черный (ценная древесина); лох съедобный — хорошо задерживает пыль на листьях и хороший медонос: мелия персидская — из ее плодов добывают техническое масло; иудино дерево — прекрасный медонос (листья его едят как салат, древесина используется в токарном деле) и много, много других.

Большинство этих деревьев и кустарников хорошо перенесли зиму.

Мы выращиваем растения для зеленого оформления наших городских парков, садов и скверов. Мы дадим пчеловодам новые медоносные деревья и кустарники, колхозам — посадочный материал для полезащитных полос, а нашей промышленности—ценные сорта древесины, плодов и цветов, из которых можно будет вырабатывать техническое масло, чай и т. д.

Этим летом нам приходилось вести борьбу с засухой. Я и мои товарищи: Осипов Вася, Каспаров Мосес, Татузов, Вейс хорошо пропалывали наши посадки и ежедневно вечером их поливали. Нам очень хочется сохранить наших питомцев, и к двадцатилетию комсомола наш дендрарий будет еще лучше, чем сейчас.

Коля Амслежин, ученик 8-го класса.

ж

''Харьковские \ж>

Ш }

Наблюдения за лесными сонями

Однажды на экскурсии мы нашли гнездо лесной сони. Там было четыре слепых детеныша. Мы взяли всю семью, но в пути соня-мать погибла, и маленькие остались без питания.

Как воспитать и кормить таких маленьких без матери, мы не знали, и в книжках об этом ничего не написано.

Я взяла сонь домой и хотела выкормить теплым молоком, как котят, но они не могли проглотить молоко. Мне пришло в голову, что сонь может выкормить другое животное. Я достала белую крысу, кормящую трех крысят.

Я думала, что крыса не будет кормить! сонь, а съест или просто вытолкнет из гнезда. Поэтому сначала я положила сонь на несколько часов в вату из ящика крысы, чтобы сони приобрели крысиный запах.

Когда крыса вылезла поесть, я положила в гнездо одну соню (боялась рисковать сразу всеми). Крыса вернулась в гнездо, и только через четверть часа я убедилась, что она кормит соню и облизывает ее, как своих детей. Объяснить поведение крысы «добрым сердцем» нельзя: она злая и пугливая.

27 июня сони открыли глаза, а вместе с ними и крысята.

В развитии крысята опередили сонь — раньше вылезли из гнезда, раньше начали есть,— и обогнали в росте. Потом крысята начали кусать сонь и отнимать у них еду. Пришлось их отсадить. 1 июля сони впервые стали выглядывать из гнезда, прячась от каждого шороха. Четвертого уже бегали по клетке, не боясь шума и людей. Вечером одна соня убежала.

7 июля сони начали есть хлеб и молоко.

7