Юный Натуралист 1956-06, страница 29

Юный Натуралист 1956-06, страница 29

Виталий БИАНК]

дение

□ вышел из университета* в шестом чао вечера. Последний и самый трудный за ет был сдан, впереди все лето свободное странно, я совсем не ифыдЦвал зна^о \ого с детства, с первых лет школы чувств, 1адости: сделал дело — гуляй смело! Ни В*р) йе чувствовал, кроме усталости.

Правд^^ этот месяц я очень, усиленно за имался. Последние две ночи совсем hi пал. И вдруг >аде захотелось очутитУЙи где

Только вдруг меня сильно встряхнуло, я очнулся, понял, что давно уже дремцъб, и глянул в окно. Увидел как раз то, чего мне хотелось: сторожка стрелочника, пестрая коза на приколе, речушка, стена леса.

^Дш^фшнуты не раздумывая, схватил я плащ, сумку и выскочил на площадку.

Поезд круто заворачивал и на повороте замедлил ход. Я соскочил со ступеньки и благополучно приземлился на небольшой насыпи мягкого песка, ;

Разве мог я тогда предполагать, какое необычайное приключение придется мне пережить?

В лесу я почувствовал себя так, точно погрузился в ароматную теплую ванну. Тут, видно, прошел недавно дождичек. Тонкий пар поднимался с земли, от замшелых Пней и стволов; свежая листва блестела; пахло цветочной сыростью.

Все в лесу радовало мой глаз: золотистая зелень берез, голубая хвоя сосен, се-

|С_т у д е н т а)

,ершин. Все веселило слух: звонкое пинь-;рнье и рюменье зяблика, далекая кукуш-/а,^едва слышный звон пробирающегося кой где-то между кочек ручья, заду-я, вполголоса, песенка зарянки и неж-лейта тоненькой славки-черноголввки Мелким ельничке.

Дневные птицы уже заканчивали свои toeYJrTftcHH, ^ес наполнился все усиливающимся _ где-ш ^роматом ночных цветов, свежим духом эшечной сторожки железно- еще клейких листочков берез. Я давно по-трелоч^йка, ©Kj^frtcS домика с ма- терял тропу и шел наугад, придерживаясь киМ огородом и лужайкой, где ходит; ручья. Ручей вывел меня, наконец, в доли-приколе .ttefr^^^i^a Щли розовый по-? ]ну маленькой лесной речки.

р*влес, и узень- It Солнце село. Шопотом завел свою не-- И такая о-^"

скончаемую, призрачную, переливающуюся трель козодой-полуночник. В легких сумерках/зажглись крошечные песчинки звезд. Место было славное: на этом берегу — pyf высокой травы, на том — старая вырубка с пнями, давшими молодые ростки, дальше — темная стена леса.

Pft

^фзрту^н^ црК^ДА дам<зй^'|озьму плащ, немного ёды —

сегодня в лесу. .ИД/ — v™

ез час я сидел в вагоне и ехал, сам Я подумал:

"' "' A ftмне итти дальше? Прекрасней

яхнуло, не найдешь места. Тут я лягу. А зав-отдохнувший, со свежими силами, про-1 снусь на восходе и буду приветствовать срлнце».

Пролежал минутку с открытыми глазами, потом медленно закрыл глаза... и вот тут-то училось непонятное.

Я совершенно отчетливо почувствовал, как под! моим телом колыхнулась земля. Iqnfiu Колыхнулась и понесла меня куда-то.

Движение становилось все быстрей, все стремительней. Я раскинул руки, ухватился за траву, чтобы не упасть с этого качающегося ложа.

Последней моей мыслью было: Тут, «?Дё я лег? Куда меня несет?»

Если непонятным было мое отправление в это неожиданное путешествие, то еще а В удивительнее — прибытие на место. Я не почувствовал ни толчка, ни удара. Но я f вдруг ясно понял, приходя в сознание: путешествие кончено.

Я| хотел подняться, вскочить на ноги, но :ди Оказалось — не могу пошевелить ни рукой,

29