Юный Натуралист 1970-11, страница 57

Юный Натуралист 1970-11, страница 57

53

Тощая, с рахитичными шишками на ребрах собака понуро кивала головой.

Развеселившаяся толпа совала цыганенку хлеб, папиросы.

— Жучэка, Жучэка, — поощренный успехом, продолжал тот. — Скажи, пожалуйста, надо дать маличику-сиротэ малэнико дэнга?

Щенок кивнул и на этот вопрос.

Синичкин без труда разгадал нехитрый секрет цыганенка: от сильного рахита голова собаки почти беспрерывно тряслась, и маленький плут только вставлял в промежутки свои вопросы.

— Мальчик, — улыбнулся Синичкин, подойдя ближе, — а она так может? — Синичкин помотал головой из стороны в сторону.

Цыганенок настороженно сморщил чумазую рожицу, переспросил:

— Так? — И показал, как кланяется собака.

— Нет, не так. Это мы уже видели. А вот так. — Синичкин повторил движение.

— Так? — передразнил его цыганенок.

— Вот именно! Так, так, — закивал головой Синичкин.

— Слушай, гэражданин, — сказал цыганенок под общий хохот, — как тэбэ надо: так или так? — И он снова покивал, потом покачал головою.

И тут Синичкин остолбенел: собака сделала то же самое! Именно тогда и пришла к нему счастливая мысль купить Жучэку.

Он сунул цыганенку все наличные деньги, схватил собаку за ошейник и скрылся, пока публика переваривала случившееся. Скрылся также и цыганенок, и больше они никогда не встречались. Впоследствии сценка «На цыганском базаре» вызывала хохот под всеми цирковыми куполами, только в роли цыгана выступал Ард, а в роли Синичкина коверный клоун.

А тогда Синичкин выходил собаку, научил множеству виртуозных трюков и назвал Изонгой. Восемь лет это имя не сходило с афиш.

И вот теперь собака состарилась, жила только из милосердия хозяина, который возил ее за собой как багаж: в гастрольных сметах Изонга проходила по накладным расходам. Служитель дядя Егор все чаще забывал давать ей овсянку, а Ард в последнее время вообще не показывался в конюшне: на репетиции нового номера его сильно помял медведь. Ард лежал, закованный в гипс, и мрачно, с тупым отчаянием размышлял о том, что дрессировщик он никудышный и надо менять профессию.

В этих невеселых размышлениях и застал Арда эквилибрист Саша Прохоров. Он рассказал об Изонге нечто такое, отчего Ард едва не свалился с кровати и заставил да-