Юный Натуралист 1971-12, страница 38

Юный Натуралист 1971-12, страница 38

Пегко, чуть слышно, словно по мягкому ковру, скользят лыжи. Вперед, вперед! К темнеющей вдали изломанной стене ельника. Вот уже промелькнул последний косогор, екнуло в груди от стремительного спуска, и первый жгучий комок снега упал на разгоряченное лицо с еловых лап. Теперь можно передохнуть, осмотреться.

Рассветное солнце подожгло верхушки деревьев. Бежит, переливается по их снеговым папахам радужное сияние. А внизу полумрак. Не сразу различишь на высоченном сугробе под елкой кучку расклеванных шишек. Кто хозяйничал здесь? Вокруг никаких следов, лишь темнеют на снегу частые крапины от упавшей шелухи. Осто-

Фото П. Яровицкого

ф

<4 Следы мелких- птиц.

рожно разрываешь варежкой макушку сугроба и замираешь в удивлении. Да здесь целая кладовая! А когда неожиданно выпорхнет из густой еловой непролази знакомая птица с красной шапочкой на голове, догадаешься, что тебе посчастливилось отыскать кузницу дятла.

Но дальше в путь! К новым загадкам белой лесной тропы. Узорчатым рисунком следов встречает тебя первая большая поляна. Кто только не оставил здесь своих визитных карточек! Вот запутанные заячьи следы. Их два. Совершенно одинаковых. В чем дело? Ну конечно, это обычная хитрость косого. Заяц сделал петлю, прошел рядом со своим следом и «сметнул», далеко отпрыгнул в сторону. Значит, надо искать лежку беляка. Где-то неподалеку отдыхает он после раннего завтрака.

Тихо подъезжаешь к одинокому ольховому кусту, под которым чуть виднеется подозрительный бугорок. И вдруг! Откуда только прыть взялась у косого. Помчался со всех ног. Теперь не догонишь. А на память оставил характерный тонный след.

Что ж, можно отправляться дальше, к занесенной снегом реке. А по дороге внимательно рассмотреть крупные лосиные следы и четкие отпечатки кабаньих копыт на притоптанном лесником снегу. Возле реки понимаешь, что счастливый выдался день. Не всякий раз отыщешь у полыньи

Следы кабана. ►