Юный Натуралист 1972-05, страница 24

Юный Натуралист 1972-05, страница 24

22

V «• -*■ *■ *■ *■ *" * пз

$ ж

& ё

эиитль

>4

РАСЦВЕЛА

ЧЕРЕМУХА

Фото И. Константинова, Р. Воронова, J1. Плешакова

^нала я одну девочку. Любительницу цветов. Она жила в нашем доме. Мне часто приходилось слышать, как ее мама с умилением говорила:

— Моя Танюша так любит цветы! Наверное, она будет знаменитым биологом.

Однажды, зайдя по какому-то делу к Таниной маме, я и вправду увидела много цветов. Большой пестрый букет стоял на письменном столике Тани. В нем были и красные маки, и резеда, и душистый табак — точно такие цветы росли на нашем дворе.

Мы, все жильцы, любили свой дворовый садик — несколько деревьев и маленький газон с цветочными рабатками, которые так украшали тесный городской двор. И очень огорчались, когда время от времени с наших рабаток пропадали цветы. Вот, значит, куда они переселялись!

В другой раз я встретилась с мамой и дочкой, когда они возвращались с загородной прогулки. Целые снопы увядших полевых цветов тащили они, обливаясь потом. А на следующее утро груда жалких остатков того, что еще вчера было веселыми ромашками, яркими гвоздиками и нежными колокольчиками, оказалась сваленной в углу двора.

— Боюсь, — сказала я тогда Таниной маме, — что из вашей дочки не получится не только знаменитого биолога, но и просто хорошего человека.

Мама обиделась.

Сейчас на дворе весна. В окна врывается теплый, упругий воздух, все увереннее прогуливается по небу солнце. С оголтелым чириканьем суетятся во дворе воробьи. В лесу, должно быть, уже пробилась свежая травка, по опушкам замелькали золотые шарики одуванчиков. Пора расцветать черемухе.

Подумаю о ней, и становится грустно. Опасаюсь: не собирается ли сейчас Таня с мамой и их «единомышленниками» на загородную прогулку? Убережется ли от них лесная красавица?

Нет, наверное, в лесу несчастнее деревьев, чем черемуха да еще зимняя страдалица — елка. Еще издали, даже зимой и без листьев, черемуху узнаешь сразу. По вывихнутым тонким стволам, намертво пригнутым к земле, по култышкам обломанных и ободранных сучьев.

Тяжко расплачивается черемуха за свою красоту и незащищенность. Вернее, за чье-то варварство. Кто из нас не видел, как толпы «любителеи цветов» тащат в воскресных поездах