Юный Натуралист 1972-09, страница 40

Юный Натуралист 1972-09, страница 40

38

океане. За то низкий поклон ребятушкам, тем, кто письма шлет, рассказывает про края свои необъятные, красоты неописуемой. Вот письма эти перво-наперво и послушаем.

Вечер на Воронке

Я очень люблю свой край. Как прекрасна его природа летним вечером на берегу реки! Ляжешь на траву и долго всматриваешься в небо. По нему плывут прозрачные облака. Но вот облака начинают розоветь. Это солнце клонится к закату. Только маленький краешек его хитро выглядывает из-за леса. Вода в реке успокаивается. Легкий ветерок слегка теребит ветви деревьев. Вот вода в реке стала изумрудно-зеле-ного цвета. Птицы устраиваются на ночлег. Все успокаивается. Только соловей заливается в лесу. На землю опускается ночь.

Речка, о которой я пишу, называется Воронка. Недалеко от нас находится Ясная Поляна, где жил Лев Толстой, а недалеко от нее и протекает наша Воронка.

г. Тула ТАНЯ МАТРАЕВА

Море, море...

Хорошо в вечерний час бродить по пустынному берегу моря! Ноги вязнут в песке, шуршат раковины от мягких ударов набегающих волн. С моря дует ветерок. Вечереет. Далеко-далеко на горизонте раскинулся громадный веер пурпурных лучей заката. Море дивно красиво в эти часы. Порой даже кажется, что оно такое тихое всегда. Нежно, под шум волн ласкает оно выветренные старые берега. И не верится, что море бывает другое — гневное, грохочущее, страшное, черное. Но даже в гневе своем оно прекрасно. И кто хоть раз побывал на Балтийском море, никогда уже не сможет забыть его.

Ленинград ЭВЕЛИНА СУХОВЕЙ

— О свет очей моих, получай бумагу!

— Хоттабыч! Неужели вы уже вернулись? Давайте же скорее записку. Я сгораю от нетерпения узнать имя человека, который сомневается в правдивости моих слов.

— Читай — оно написано здесь!

— Но что это за странные каракули?

— О, горе мне! Я так торопился, а на улице такой дождь! Он размыл буквы.

— Не отчаивайтесь, Хоттабыч. Почемучки помогут нам прочитать, что здесь написано. И не будем терять времени — заседание Клуба продолжается.

Взгляните на эту чудесную фотографию. Ее прислал в Клуб Почемучек кандидат биологических наук Николай Иванович Иголкин. И не могу ли я обратиться к детям с просьбой?

— Сделайте одолжение, Айболит.

— Не будут ли Почемучки так любезны прислать специально для меня фотографии о поведении своих четвероногих и пернатых друзей?

— Присоединяюсь к вашей просьбе, Айболит, и предлагаю послушать рассказ и посмотреть фотографию.

Наш гость Антей

Небольшая серенькая птичка', трепеща крылышками, поднимается высоко в воздух и затем, подняв крылья кверху, с пением опускается по наклонной на другое дерево. Уже здесь, сидя, она заканчивает свою звонкую трель. По своеобразной манере петь в полете в птичке можно узнать лесного конька. С небольшими перерывами веселые песни его раздаются над лесными полянами и в редколесье от восхода солнца до полудня.

Кормятся лесные коньки главным образом различными насекомыми — вредителями леса. Пищу отыскивают на земле в траве. И не так, как воробьи, прыжками, а бегом. Здесь же на земле в ямке под защитой кустика или хотя бы пучка прошлогодней травы, свешивающейся с кочки, устраивают коньки несложное, но очень аккуратное гнездо. Именно такое гнездо мы и обнаружили со студентами пединститута, проходящими практику по зоологии в окрестностях города Томска. В нем был только что появившийся на свет птенчик — голый, слепой, совершенно беспомощный.

Недели через две, возвращаясь из очередной экскурсии, мы решили навестить гнездо. Как же мы были удивлены, когда увидели нашего старого знакомого неподалеку от гнезда почти взрослым и весьма привлекательным! Эта встреча была запечатлена в фотографиях. Вот что рассказал молодой лесной конек в своем фотоинтервью:

— Я рос в кругу братьев и сестер под