Юный Натуралист 1973-10, страница 3528 дев такую пеструю тодпу. Но он тут же узнал Рому и Еву и быстро подошел к ним. «Прекрасно, — сказал оператор, — но в середине эпизода у меня кончилась пленка, повторим». Кинодубли их бывает до десятка Кинг, позволявший артисту Саше Филиппенко, с которым его познакомили за полчаса до съемки этого эпизода, класть го- Ы .' w ,« к С v лову в рыжем парике себе в пасть и другие клоунские вольности, вдруг заупрямился идти за ним на поводке. Режиссер, оценивающе глядя на папу, сказал: «Снимаем все равно со спины, переоденьтесь». Папу тут же раздели, и через минуту, неузнаваемый, он предстал перед Кингом. Тот мельком глянул в лицо, обрадовался, как всегда, папе и пошел куда было нужно. В сотый раз мы убедились, что зрительные восприятия являются основными для нашего Кинга, а обонянием он пользуется, как говорится, когда глаз не берет. Вот так мы и живем. Но многие спрашивают, как мы дошли до жизни такой? Давно мечтали мы вырастить и воспитать у себя волка и льва. Волчицу мы вырастили, но у нас с ней не получилось. Лев вырос и живет с нами. Очаровательный львенок, когда мы его взяли домой, был похож на плюшевого с витрины детского магазина. Если бы не когти! Казалось, он ими окружен, как хороший кактус колючками. Играл ли он, ласкался или злился — в дело шли все двадцать острых, как иголки, когтей. Пока мы раздумывали, как отучить малыша от этих невыносимых когтей, и прижигали йодом многочисленные царапины, наш отчаянно* храбрый скайтерьер Чап сам взялся за воспитание. Чап заводил с Кингом явно провокационные игры. И как только появлялись когти, мгновенно кусал Кинга за лапы и щеки. Кинг с протяжным мяуканьем бежал к нам жаловаться на вероломство Чапа. И до сих пор Кинг бежит к нам жаловаться, если кто-либо его обидит. Методом Чапа быстро овладели наши дети. Задача была решена. Лежа в кроватке, доставшейся от Ромы, вместе с полным комплектом пеленок, простынь и одеял, Кинг, выпив на ночь молочную смесь, любил пососать соску и с нею вместе засыпал. Но скоро соску пришлось отобрать, иначе Кинг ее проглотил бы. Тогда он начал сосать углы простыни, одеяла и даже матраца. Запретить? Вместо этого пропитали все эти углы раствором хинина. Такую горечь не пососешь. В свое время тем же способом от такой же привычки отучили Еву. В народе говорят: «Привычка — вторая натура». Ночью мама высаживала всех троих на горшок. Кинг к нему быстро привык. Горшок всегда оказывался под Кингом, когда ему было нужно. Унитазом Кинг начал пользоваться незаметно для себя и для нас. Ел Кинг с аппетитом. И может быть, поэтому всегда переворачивал свою миску. Пришлось миску прикрепить к полу, и Кинг привык есть не переворачивая. Кинг ест, а мама подкладывает ему в миску что-либо вкусненькое. Зачем же сердиться на маму? Да и еды никто не отнимает. И Кинг до сих пор разрешает маме и детям хозяйничать в своей миске. А разве так едят львы в зоопарке? Кинг с детьми играл часами. Они то гоняли мяч, то лазали по лестницам, то катались на качелях, а Кинг катался на своей покрышке от мотоцикла, подвешенной рядом с качелями. Самыми увлекательными были охотничьи игры — прятаться и нападать. Нам было крайне нежелательно развивать именно этот инстинкт у Кинга. 47 Но что поделаешь? И Кинг начал нападать на всех из засады. Нападал он со спины. А что будет, когда он вырастет? Пришлось всем ходить с зеркальцами в руках, чтобы убедить Кинга, что и спина имеет глаза. Так мы отучили Кинга нападать сзади. Иногда дети и Кинг просто боролись. Часто они увлекались, и борьба переходила в потасовку. Внешне все игры были безалаберны. Но они сделали в воспитании детей и Кинга важнейшее дело. В играх появились правила, и они строго соблюдались: не делать друг другу больно, не отнимать друг у дру га игрушек. У каждого были свои игрушки, но если играли вместе, то игрушки становились общими — мяч, большой и шумный троллейбус, на котором все катались, и игрушечные автомашины. Игры приучили действовать сообща и уважать друг друга и послужили началом большой дружбы. Эта дружба осталась между большим львом и все еще маленькими детьми. Нина и Лев Берберовы Фото Ю. Поливанова Когда рассказ о Кинге уже находился в производстве, редакция узнала печальную весть — Кинг погиб, погиб внезапно и трагически. Берберовых вместе с Кингом пригласили на съемки фильма «Итальянцы в России». Съемки велись в Ленинграде, затем в Москве. Оставалось отснять всего несколько эпизодов. И вот трагическое недоразумение! Кинг жил в спортивном зале подшефной школы «Мосфильма». В один из дней, когда рядом никого не оказалось, Кинг вышел в коридор и через окно выбрался в школьный сад. Возможно, причиной тому была собачка, забежавшая в сад. Она была похожа на Чапа Берберовых, с которым Кинг вырос. За собачкой в отверстие ограды пролез ее владелец, студент МВТУ Владимир Мартынов. Он поймал собаку и передал ее своей спутнице за ограду. В это мгновение из-за кустов появился Кинг, сшиб юношу, и тот оказался на земле. Не зная, что это за лев, Владимир, естественно, испугался, закричал, стал отбиваться, получил при этом несколько царапин, на лице появилась кровь. Сбежались люди. Кто-то побежал за милиционером. Тот увидел окровавленного человека и вынужден был его защищать. Несколько выстрелов — и Кинга не стало. Редакция журнала очень сожалеет, что прерван такой интересный и редкий эксперимент дружбы хищного зверя с человеком. «Охрана природы — всенародное дело!» Под таким девизом Всероссийское общество охраны природы проводит фотоконкурс, посвященный 50-летию общества. Охрана почв, водоемов, лесов, развитие садоводства, озеленение и цветочное оформление городов и поселков, звери, птицы, рыба и их охрана, полезные насекомые и их охрана, борьба с браконьерством, охрана памятников природы — вот неполный перечень тем, которые нужно отразить в фотоснимках. Необходимо также рассказать о массовых мероприятиях по охране природы, проводимых в стране месячниках леса и сада, праздниках цветов, об участии в охране природы детей и юношества. В фотоснимках, присланных на конкурс, должна найти отражение работа первичных организаций общества — оформление уголков природы, экспозиции выставок и разделы охраны природы в краеведческих музеях, работа лекториев и народных университетов охраны природы. В конкурсе могут участвовать все желающие, снимки принимаются любого размера, но не менее 18x24; контрольный отпечаток 9X12 (к цветным фото контрольные отпечатки черно-белые). К представляемым на фотоконкурс снимкам приложение негативов обязательно. Каждый фотоснимок должен сопровождаться подробным текстом с указанием, что снято, где, когда. На обороте отпечатка необходимо указать фамилию, имя и отчество, профессию и адрес автора. Работы следует направлять по адресу; 103012, Москва, К-12, проезд Куйбышева, 3. Центральный совет Всероссийского общества охраны природы, с пометкой «На конкурс». Последний срок приема работ — 1 июля 1974 года. Снимки не возвращаются и не рецензируются. |