Юный Натуралист 1974-09, страница 22

Юный Натуралист 1974-09, страница 22

22

Непридуманные истории

Хитрец Восторг

В тот год был очень хороший урожай овса. Зерноскладов не хватило. Пришлось засыпать овсом манеж и теплушки (так называются комнаты в конюшнях, где греются дежурные, хранится и сушится сбруя и другие предметы). В одной конюшне теплушка находилась рядом с денником, где стоял двухлетний жеребец, орловский рысач Восторг. Перегородка

между помещениями была деревянная, внизу мыши прогрызли небольшую дырочку. Как-то дежурные обратили внимание «а то, что из денника Восторга периодически раздается стук. Сообщили мне. Я стал наблюдать за Восторгом, и вот что оказалось. Когда засыпали овес в теплушку, немного его просыпалось через дырочку на пол денника. Восторг, конечно, съедал овес, а потом, когда у него просыпался аппетит, стучал ногой по перегородке. От сотрясения овес сыпался через дырочку на пол, жеребец его съедал и опять стучал. И так до тех пор, пока не наедался.

Вот до чего додумался хитрец Восторг.

Проназнин

Среди зимы, когда некоторым жеребятам было уже по два-три месяца, конюх обнаружил, что по утрам в деннике красавицы Боярыни, у которой был малыш, носивший кличку Белоконд, на полу все время стоит вода. Прежде всего осмотрели поилку. Она оказалась вполне исправной. Стали наблюдать.

Оказывается, Белоконд подсмотрел, как его мать пьет воду. Когда она нажимала мордой на язычок поилки, весело бежала вода. Малышу это понравилось, и он стал проказничать: подходил к поилке, нажимал на рычаг мордой, и вода текла, заливая пол денника. Пришлось подвязать язычок, а Боярыню поить из ведра.

Мирта-табунщица

Как-то летом я шел из конюшен домой. Дорога проходила недалеко от оврага, за которым на скло

не пасся табун годовалых кобылок. Приглядевшись, я заметил, что пас лошадей не конюх-табунщик, а немолодая кобыла Мирта американской рысистой породы. Она внимательно следила за лошадьми, не давала им разбегаться. А если ее не слушались, прижимала уши, оскаливала зубы и грозила укусить.

Подошел поближе. Мирта мастерски выполняла обязанности табунщика, а он спал, пригретый заходящими лучами солнца. Разбудил конюха. Он признался, что делает это не в первый раз, так как вполне доверяет своей помощнице Мирте.

Смена л истый нонь

Дорога с пастбища к конюшне рабочих лошадей шла по аллее вековых лип.

Одному молодому коню, видимо, хотелось побыть еще на пастбище, и он спрятался за толстую липу, пропустил табун и конюха, а когда они скрылись за поворотом, спокойно вернулся на луг. Причем хитрец все пред