Юный Натуралист 1974-11, страница 29

Юный Натуралист 1974-11, страница 29

Сегодня перед вами еще один ведущий Клуба. Человек в парадной форме капитана дальнего плавания, свирепо грызущий огромную трубку. Будучи человеком необычайно скромным, он просил не называть его имени. Но напрасны его попытки остаться неизвестным.

Старый, добрый капитан знаком тысячам, сотням тысяч, миллионам читателей замечательной книжки, из кото рой он и пришел в Клуб Почемучек.

Итак, слово знаменитому капитану.

— Ну-с, молодые люди, как известно, вы собрались, чтобы послушать о путешествиях, полных опасностей и приключений, узнать об удивительных находках и открытиях, о которых вы до сих пор и не подозреваете. Извольте же слушать внимательно.

Я, как известно, не люблю пустых разговоров и сразу же приступаю к делу. Лом!

— Я здесь, капитан!

— Доложите обстановку, старпом!

— Все приглашенные на заседание Клуба прибыли и ждут ваших указаний!

— Отлично, Лом! Полный вперед!

На этот раз мы шли Великим, или

Тихим океаном. Уже, честно говоря, становилось скучновато без приключений, как неожиданно по левому борту у нас открылся берег. Не раздумывая, я дал команду бросить якорь, и мы высадились на остров. Вокруг ни души. Пустынный, думаю, остров. Но лишь стоило мне так подумать, как из-за дерева метнулась человеческая фигура. Однако обо всем, что мы увидели на острове и с кем встретились, лучше меня вам поведает Александр Белении.

Затянувшийся нашейный вен

Крутыми, почти отвесными берегами, остроконечными мысами врезается остров Минданао в Тихий океан. Это второй по величине остров Филиппин, на котором сохранились дикие, неизученные уголки.

Влажным тропическим воздухом дышит он на путешественника, опьяняет его, как дурман-трава. Однако в джунглях прохладно. Ветви эвкалиптов где-то высоко-высоко над головой смыкаются, образуя естественную зеленую крышу, через которую солнце пробивается как-то очень робко, словно боясь потревожить огромный лес, погруженный в угрюмый сумрак.

В южной части острова Минданао американские ученые недавно обнаружили затерянное в джунглях племя таса-дей. Туземцы никогда не видели белого человека, никогда не держали в руках металлических ножей, топоров. Их жилища — естественные пещеры в горах, их пища — речные крабы, лесные ягоды, личинки, лягушки. Каменный век в XX веке — парадокс? Да, но парадокс объяснимый. Экваториальный климат, оторванность от центров мировой цивилизации, обилие пищи, отсут-

37

Рис. В. Карабута