Юный Натуралист 1974-12, страница 35

Юный Натуралист 1974-12, страница 35

46

зяйку или взлетал на воздух и садился ей на плечо, и бегал вокруг, прячась за ее голову.

Вот так у нас в доме стало еще одним пернатым жильцом больше. Кокочка (так назвали мы попугая) сначала дичился, но мы подолгу сидели около клетки, разговаривали с ним, давали ему из рук лакомства. Когда мы с ним говорили, он вытягивал шею и всем своим видом показывал, что внимательно слушает.

Через некоторое время попугай стал четко выговаривать «Кокочка», и стоило только подойти к клетке, как тотчас же он повторял свое имя. Повторял настойчиво, убеждая, что знает, как его зовут.

Кокочку можно взять на палочку, и он по команде облетает кругом комнату и опять садится на палочку.

Кроме того, Кокочка научился вертеться на жесткой трапеции вокруг своей оси. В цирке это называется «лопингом».

Позвонил как-то мне мой приятель и рассказал, что у его знакомого есть интересный попугай, но, к сожалению, этот попугай так сильно болен, что может погибнуть, если не принять меры. А дело заключалось в следующем: как-то в отсутствие хозяев попугай открыл дверцу своей клетки (а надо сказать, что попугаи очень ловко открывают всякие запоры, вплоть до того, что клювом ухитряются отворачивать гайки) и начал разгуливать по квартире. Этого ему показалось мало, и он залез на верх клетки к другому, большому и очень злому попугаю, который через решетку перекусил ему палец, палец нагноился, началось заражение, и теперь попугая надо спасать.

В тот же вечер я поехал посмотреть на птицу.

В углу клетки, нахохлившись, сидел на одной ноге (вторая была поджата) не очень большой зеленый попугай с синим отливом на голове. Таких попугаев называют синелобыми амазонами. Спина у этих птиц (под крыльями) ярко-красного цвета. Видно было, что попугай очень страдает.

Договорившись с хозяевами, я увез попугая домой, а утром уже был с ним у хирурга. Рану обработали и сделали укол. Мне пришлось в это время попугая держать, он отчаянно сопротивлялся, но дома вдруг затих и сидел, покачиваясь от слабости, почти не ел и только пил.

Очевидно, это были дни кризиса. Я ездил с ним на процедуры ежедневно, и через несколько дней попугай перестал сопротивляться врачу, а дома начал есть и стал заметно оживленнее.

Наконец настал день, когда попугай повеселел и вдруг заговорил на каком-то непонятном языке, явно произнося целые

фразы, а потом неожиданно произнес: «Боря», — и еще раз: «Боря» — очень четко и очень ясно. С этого дня мы и стали его так звать.

Как-то утром Боря внимательно рассматривал потолок, при этом вытягивал шею и весь раскачивался, и вдруг закудахтал, абсолютно точно подражая курице, которая собирается снестись. Делал он это со-средоточечно и долго. Мы посмеялись и подумали, что, очевидно, у себя на родине Борька воспитывался в курятнике.

Боря стал общительнее, начал выходить из клетки и садиться на палец. Он любил, чтобы ему почесали голову, но стоило отойти от него, как он начинал возмущаться и воспроизводить звуки, похожие на собачий лай. Да так громко, что к нему приходилось бежать со всех ног, чтобы он не переполошил весь дом.

Вскоре лапа поджила настолько, что он стал влезать по палке, поставленной вертикально, и сбрасывать оттуда спортивный вымпел.

На детских утренниках, где я поочередно представляю наших птиц ребятам, я говорю: «Вот это венесуэльский синелобый попугай». В это время он пододвигается к микрофону и кричит за меня: «Боря». И так несколько раз. Я начинаю говорить, а он опять «Боря», ребята смеются. Боря вслед за ними громко хохочет и кричит: «Попугайка», — и опять хохочет.

Обычно всех интересуют и особенно удивляют говорящие птицы, и только маленькие ребята относятся к этому совершенно спокойно, как к чему-то обычному. Ведь ребятам читают сказки, в которых звери и птицы разговаривают между собой на человеческом языке. Маленькие дети искренне думают, что так бывает в жизни.

К нам приходит в гости Володя, он серьезно разговаривает с попугаем Кокоч-кой и показывает ему свои игрушки. А Кокочка ему отвечает и как бы в знак согласия кивает головой, и оба они очень довольны друг другом.

Дрессируя птиц, надо относиться к ним очень бережно и любовно, стараться их не травмировать и не пугать. Тогда они вас поймут и будут исполнять то, чего вы от них добиваетесь.

Г

Несколько таких оригинальных «звездочек» и «снежинок» — и зеленая красавица елка станет неузнаваемой в своем волшебном наряде. Удивительны флюоресцентные краски у игрушек. Сияют празднично, торжественно. Покоряют своей неповторимостью и новизной. Эти елочные украшения понравятся детям и взрослым. Цена их — 22 коп.

Добро пожаловать на елочные базары в универмаги и магазины культтоваров!

Телепрессторгреклама