Юный Натуралист 1975-03, страница 16

Юный Натуралист 1975-03, страница 16

13

Они пересекаются, сходятся и расходятся, попробуй найти ту единственную, которая тебе нужна!

Слава ведет машину, ориентируясь на ковш Большой Медведицы, звезды которой засияли в черном южном небе. Взяв разгон, он бросает машину на бархан, и та медленно лезет вверх, а он весь подается вперед, как бы помогая уставшему мотору. Иногда это ему удается, но чем дальше в пески, тем чаще нам приходится толкать машину, откапывать зарывшиеся колеса, подкладывая под них припасенные доски.

Ноги проваливаются по щиколотку, бешено вращаются колеса, поднимая в воздух тучу пыли, песок хрустит на зубах, и дружное «раз-два. взяли!» летит над барханами.

Чем ближе к цели нашей поездки, озерам Тапара, тем больше дорог попадается навстречу, тем круче и неприступнее ста

новятся барханы, скуднее растительность и меньше сил и у машины и у нас.

Разбитая колея уходит круто на запад. Слава меняет курс на первом перекрестке, едем час, второй и снова оказываемся на том же месте. Усталые и раздосадованные мы выходим из машины.

Удивительно чистый и прохладный воздух разлит над землей. Звонкую тишину ночи прорезает посвист быстрых крыльев пролетающих в вышине уток — озера где-то рядом, но как к ним добраться? Ковш Медведицы все больше кренится — время за полночь. Пора спать, езда наобум не имеет смысла.

Вмиг разбросаны вокруг машины спальные мешки, и через пять минут только бульканье воды в остывающем радиаторе да тяжелое дыхание сильно уставших людей нарушают тишину ночи.

Крик чайки разбудил. Светало. Товарищи