Юный Натуралист 1975-04, страница 55

Юный Натуралист 1975-04, страница 55

54

Экскурсовод Тамара Васильевна умудрилась сцапать полудикого кота Франта, безуспешно разыскиваемого полтора года работниками санэпидемстанции. Люди сбились с ног, но главный виновник инцидента исчез.

В этот день павильон открылся с опозданием. Недовольно переговариваясь, посетители разбрелись по залам. И хотя выставка сверкала необыкновенной чистотой, нам было не по себе: несчастная рыба пропала.

Известно, что многие рыбы обходятся какое-то время без воды, а угорь в этом деле даже преуспел. Воды много, она чистая и прозрачная, корма предостаточно. Так чего же ему не хватало?

К полудню мы потеряли всякую надежду поймать беглеца, розыск был прекращен. Около семи часов вечера вбегает в администраторскую взволнованный посетитель: «У вас в вольере змея». Мы ринулись в птичье царство и замерли в недоумении: вот где нашел убежище герой нашей драмы. Исцарапанный, перепачканный в пыли, с налипшими перьями, Степан был похож на живое ископаемое. Дышал он заметно и ровно. Хитрец какой: он нашел птичью поилку и опрокинул ее на себя, облегчив тем самым себе существование. Взяв угря в руки, я понял — силенок у него еще немало. Устроили ему небольшой душ и двухчасовую профилактическую ванну, а потом назад, в аквариум, посадили. Угорь, как мне показалось, спокойно перенес все процедуры и сразу же занял привычное место за кустом хитеран-тера в тени аквариума.

Мы любовались этой сильной и жизнеспособной рыбой. Вечером тетя Катя подошла ко мне растерянная и, смущаясь, заговорщически спросила: «Вот мы в табличке все пишем: «угорь — проходная рыба». А гляди, как он ловко от нас уползал! Может, неверно его прописали? И какая такая рыба, скажите мне, может с птицами в одной клетке жить?»

Действительно, Степан, сколько бы еще ты мог провести в компании пернатых — час, сутки, а может быть, больше? Не хотел ли ты нам доказать, голубчик, как совершенствуется переход от жизни в воде к жизни на суше, от жаберного дыхания к легочному? Мы знаем, что это очень интересно, но зачем было рисковать жизнью? Ведь самый популярный экспонат на выставке — это ты.

Л. Яонгинов