Юный Натуралист 1975-04, страница 52

Юный Натуралист 1975-04, страница 52

51

нуть с нашего балкона ленточку, которой дочь подвязывала косу.

Прошло дня три-четыре. Бесхвостый и его подруга чувствовали себя полными хозяевами и продолжали набивать скворечник всяким хламом.

Но вот как-то утром, перед уходом на работу, я сидел на кухне и допивал чай. Вдруг через открытую форточку до меня донеслось неистовое воробьиное верещание.

«Не кошка ли там орудует?» — подумал я и распахнул окно.

Никакой кошки не было видно, а верещание и писк неслись из скворечника.

«Кто бы мог туда забраться?» — думал я.

Пока я стоял и раздумывал, из летка вместе с пухом и перьями ошалело выпорхнули воробьи. Вслед за ними высунулся и

сам виновник воробьиного переполоха. Это был черный, с острым лимонно-желтым клювом скворец. Убедившись, что незаконные жители изгнаны, новый хозяин надолго скрылся в деревянном домике: видимо, хотел там навести соответствующий порядок. Изрядно потрепанные воробьи уселись на ветку ивы и, обиженно чивикая, клювиками начали чистить взъерошенные перья.

Приведя себя в порядок, они встряхнулись и, как будто ничего особенного не случилось, весело зачирикав, полетели к соседнему дому: там под крышей, в стыке бетонных плит, виднелось большое углубление, пригодное для гнезда.

Когда я вечером шел с работы домой, то встретил пожилую женщину из нашего подъезда, Васильевну, которая видела, как я с ребятами устанавливал скворечник.

— Не зря старались, не зря! Прилетел ведь хозяин! — сообщила она радостно. — А как поет! Как поет! — с восхищением произнесла Васильевна. — Послушала и будто в своей родной деревне побывала.

На другой день мы всей семьей тоже слушали скворца. Этот чудо-пересмешник подражал своим пением многим птицам. И когда он свистел иволгой, заливался соловьем или трещал чечеткой, то стоило только закрыть глаза, и казалось, что ты переселился из своей квартиры куда-то на зеленую опушку и сидишь под прохлад