Юный Натуралист 1975-06, страница 55

Юный Натуралист 1975-06, страница 55

53

кроме цепи, привязали к стойке палатки тросом. Чуть свет выбрались из палатки, огляделись: все на месте.

Прошло несколько дней. Случаи с лещом не то чтобы забылся, но потерял остроту неожиданности. К ужину как-то решили порезать колбасы. Полез я за нею в рюкзак, который висел на ветке сосны высоко над землей, но колбасы в нем не

нашел. _

— Вчера же была! — удивился Саша. — Сам перекладывал! Мистика какая-то.

Через несколько дней, вернувшись с рыбалки, мы не смогли найти кусок туалетного мыла, хотя Саша и уверял, что оставил его у заплеска на доске вместе с куском хозяйственного, который преспокойно лежал на месте.

Рыбачили мы километрах в двух от палатки. Там, на краю нижней плесовой лощины, хорошо брали язь и лещ. Обычно ловили до десяги-одиинадцати часов, но как-то решили вернуться к палатке пораньше. Снявшись с якорей, плыли без мотора и весел по течению.

— Смотри! — тихо сказал Саша, когда

лодка вышла из-за мыса и стало видно нашу стоянку. — Откуда они взялись? Ни разу и вблизи-то видно не было. Вог они, жулики!

По коньку нашей палатки расхаживали две сороки. С десяток их вместе с воронами орудовали на столе, на рюкзаке, топтались около посуды и запаса дров.

Подплыли ближе. Стало видно, как одна из ворон, клювом столкнув тарелку, сунула в миску с ухой голову, но, недовольная, отошла и начала стаскивать целлофан, прикрывавший тарелку с хлебом.

— Грабеж! — закричал Саша, возмущенный птичьим нахальством. — Вот я вам сейчас! — замахнулся он на проказницу.

Вмиг вся компания исчезла. Только откуда-то из глубины острова долетела раздраженная сорочья трескотня.

Своим вниманием налетчики не оставляли нас все время, пока мы жили на острове. Не хочу возводить напраслины, но, по всей вероятности, кому-то из них мы обязаны и исчезновением чайной ложки.

Разведка и охрана у них были поставлены превосходно. Они появлялись один раз в день, в то время когда мы были на рыбалке. Первой прилетала и садилась на дерево рядом с палаткой сорока. Она изучала обстановку и, убедившись, что нас нет, подавала сигнал. Пока налетчики творили свое черное дело, все время кто-нибудь был в дозоре. Они без суегы, неторопливо обследовали все в округе. Из-за поживы не дрались, даже если кто-то из-под носа другого утаскивал добычу.

Но однажды одна из сорок чем-то нарушила конвенцию, и тут все бросились на нее. Все кричали в полный голос. Виновница, поджав хвост, прыгала, уклоняясь от ударов. Не выдержав натиска, она улетела и села вдали на заплеске. Вся стая ринулась туда, но, когда сороки увидели нас, сразу скрылись за кустами на мьЛу.

Простили ли виновницу или изгнали навсегда ее из своего содружества, сказать не могу, хотя стая прилетала не раз и после того случая. Трудно в сороках разобраться, уж очень они похожи одна на другую.

Н. Пермяков

ВСТРЕЧА

В июне после окончания шестого класса я уехал в деревню к бабушке. Самое любимое занятие мое было бродить по лесу. Особенно пристрастился я собирать грибы. Не знаю почему, но удача никогда не покидала меня. Даже взрослые женщины не всегда находили грибы, я же без полного лукошка ни разу не возвращался домой. Соседи говорили: