Юный Натуралист 1975-11, страница 47

Юный Натуралист 1975-11, страница 47

45

Кедровки, как и рябчик, съедобны. В Сибири как-то попробовали заготовлять их, но оказалось невыгодно: тушка птицы невелика, и застрелить кедровку непросто. Не в пример доверчивому рябчику она чуть что — улетает. Пришлось от заготовок отказаться. Достаточно того, что птицы, разыскивая спрятанные орехи, ради чего даже тоннели в снегу проделывают, нередко попадают в ловушки, расставленные охотниками на зверьков.

Интересно сложились отношения между кедровками и охотниками-промысловиками. У птиц этих привычка неистово трещать, завидев какого-нибудь зверя. И если охотник наблюдательный, то поймет, на кого они трещат: кабана, изюбра, лося или медведя. Тут приготовься скрадывать зверя, да сам не плошай. Кедровки трещат во все горло и при виде охотника. Тогда вешай ружье на плечо и смело шагай дальше, не иадеясь увидеть зверя, ибо он, в

свою очередь, тоже понимает, на кого затрещали птицы.

Не очень-то много пернатой живности в зимней тайге. Таежнику радостно видеть и хлопотливого поползня в зеленом армя-чишке, и работягу дятла, и вороватую сойку, подбирающую у зимовья съедобные отбросы. Рад таежник и кедровкам. Рассядутся они под вечер на нижних сучьях деревьев поблизости от зимовья (кедровки тоже не прочь перехватить скоромного), почистят о сучья клювы и мелодично заговорят, перебирая перышки. А утром с восходом солнца трескучими криками разбудят и тайгу, и заспавшегося от усталн охотника.

Скромна оперением кедровка. Далеко ей, например, до роскошной утки-мандаринкн. А пользы от нее куда больше.

Г. Горохов,

охотовед

Ш: