Юный Натуралист 1977-07, страница 56

Юный Натуралист 1977-07, страница 56

■шяя

говорит, — кот! Забрался в магазин, уронил в сливки мыло. Стали ловить — рассыпал крупу, макароны. Лампочки, зеркало, флаконы с духами побил. Всего на тридцать шесть рублей с копейками. Иди, баба Маня, ознакомься с актом об ущербе да забери своего разбойника поскорее: царапается!» Я сразу-то не поверила. Говорю, мой-де не пакостит. А пришла в магазин, глянула: батюшки — мой! Лежит связанный в авоське. На прилавке. Весь в муке. Забрала авоську с котом, вернулась домой и на цепь его посадила. И смех и грех — кот на привязи! День так сидит, другой». Не пьет, не ест — бастует... Подумала, сдохнет еще, и спустила его с привязи, А он, окаянный, в форточку. От соседей отбою не стало: бегут в дом, кричат: «Урезонь злодея, а то убьем!» Ну что тут оставалось делать) Пришлось просить старика в лес его отнести. Отнес. Далеко отнес и бросил там. Но надо же, не прошло и недели, как этот рыжий бес опять у меня на кухне объявился. Тихий, спокойный такой. Ну, думаю, одумался. Пою, кормлю его, холю. Только недолго так длилось, от силы дней десять. Однажды вижу: опять мой рыженький на волю глаза косит и снова голодовку объявляет. Что, думаю, делать? Что бы вы, люди добрые, на моем месте сделали? Решила я его в подпол упрятать. Упрятать-то упрятала, да он мне руку укусил.

Старушка пощупала опухоль на руке, подула на нее и опять заговорила:

— Ну меня-то, может, вылечат, а вот этого рыжего психа, — она ткнула пальцем

в мешок с котом, — вряд ли кто вылечит. Вот и решила я увезти его подальше от дома. Как вы думаете, больше не вернется?

Пассажиры порассуждали немного и пришли к выводу, что кот не может вернуться к старухе: от станции Шира до ее дома целых семьдесят километров, и к тому же кот едет в мешке.

— Это ничего еще не значит, — возразил пассажирам ветеринар. — Кошки порой возвращаются домой и не с таких расстояний. Правда, ученые пока до конца не установили, каким «компасом» они пользуются в пути, но факт остается фактом — возвращаются.

— Господи! — ахнула обладательница кота. — Что же мне делать?

— А вы валерьянкой его не угощали? — вдруг спросил ветеринар.

— Нет.

— А вы попробуйте поугощать. Если он от нее приутихнет, поусмирится, а я думаю, что оно так и будет, то напишите мне. Обязательно. Вот вам мой адрес, — ветеринар подал старушке листок. — А я вам тогда сообщу, кто у него был прежний хозяин. Заранее догадываюсь, что это пожилой одинокий человек из города, и у него наверняка больное сердце.

Старушка выполнила свое обещание. Спустя месяца два ветврач получил от нее долгожданную весточку...

— А теперь, — закончив свой рассказ, произнес ветеринар, — я прочитаю вам ее письмецо. Впрочем, читайте лучше сами.

Я взял в руки тетрадный лист.