Юный Натуралист 1977-10, страница 54

Юный Натуралист 1977-10, страница 54

52

MP

Вот Бушка возле отверстия, через которое пролез к чижам. Но туда теперь рходнл только нос. Бушка не терял времени даром: ложился на бок, на живот. Увы1 Голова не проходила.

Все произошло мгновенно — зверек лег на спину, рот, оказавшийся за пределами клетки, приоткрылся, и из него стали падать на кресло лишние зернышки, а голова продвигалась наружу дальше и дальше. Потом Бушка перевернулся на живот. Се-кунда — и он уже сидел рядом с клеткой и подбирал свое добро. Затем он умылся и побежал с раздутыми щеками к своей кладовой. Вскоре он опять сидел в клетке. Наверное, засомневался, все ли унес?

А сегодня и я окончательно смирилась со своим положением. Придя на работу и обнаружив на дне портфеля (в который раз) припрятанные Бушкой орехи и семечки, не стала их вынимать, а снова прикрыла носовым платком. Так и хожу везде, и ник го не подозревает, что ношу с собой кладовую бурундука.

Л. Стишковская

бельчонок

Кончалось северное лето! Воздух был необыкновенно прозрачный, а небо беспредельно высокое и голубое. Маршрут наш шел вниз по склону сопки. Кончились заросли кедрового стланика, унизанного миниатюрными шишечками. Легкие молодые лиственнички на фоне голубого неба в своем ярко-желтом прозрачном наряде были подобны жаркому пламени свечи. Этот крутой склон, малиновые краски подлеска и необыкновенные лиственницы в сочетании с темно-зеленым стлаником и уходящей вдаль синей грядой гор напомнили мне виденную однажды картину Рокуэлла Кента.

Присев сделать очередную запись в дневнике, мы вдруг услыхали легкое посвистывание. Посвист становился все слышней. По молодой лиственнице, что стояла напротив, ловко бросая свое гибкое тельце, спускался молодой бельчонок! И чем ниже, тем задиристей становился его посвист. Вот он уже совсем близко скачет на одной из нижних тоненьких веточек. В посвисте его как будто слышится: «Кто такие, кто такие?» Внимательно рассматривает нас своими глазками-бусинками, наклоняя головку то вправо, то влево. Посвист становится все дружелюбнее. Вот бельчонок уже совсем успокоился и удобно устроился на ветке. Мы его явно интересовали. Улыбаемся, молча наблюдаем за ним, затем пишем и все смотрим на него.

Скоро бельчонку показалось утомительным сидеть на одном месте, но любопытство его было велико, и он совсем не по-беличьи вытянулся на тоненькой веточке, прикрыв себя пушистым хвостиком, а сам все продолжал нас разглядывать. Он, как маленький ребенок, подчиненный власти своего любопытства, дремал, положив головку на свои маленькие цепкие лапки. И вдруг, не удержав равновесия во сне, свалился с ветки вниз! Но уже в первое мгновенье опомнился, изогнулся, быстрой молнией полыхнул вверх, уцепился за ствол и рассыпался своим обиженным и в то же время бранным «чириканьем». Оглядываясь на нас, он стремительно скрылся на верхушке дерева.

Э. Кречетова

неожиданная

встреча

Как-то поехал я на уборку урожая в один из самых северных колхозов Свердловской области.

Осень выдалась сухая, теплая. Лишь из