Юный Натуралист 1978-02, страница 55

Юный Натуралист 1978-02, страница 55

53

ные рамки. Здесь же стояло ведерко из-под меда. Белодушка залезла в ведерко, полизала липкие от меда стенки и через ту же дыру вернулась в сад. Потом она забралась на яблоню, которая своими ветками упиралась в крышу избушки, и, услышав на чердаке мышиный писк, насторожилась. Писк повторился, и через мгновение Белодушка исчезла в темном чердачном окне.

Денис долго не знал о поселившейся в сторожке кунице. Только через неделю ему показалось странным, что не слышно на чердаке мышей. Захватив лампу и поднявшись по приставной лестнице, нашел он в дальнем углу прикрытые сухими стебельками мышиные шкурки. Решил Денис, что это хозяйничает куница, и обрадовался. Подумал, не страшны будут пчелиному царству и садовым саженцам мыши, если она останется зимовать.

Осенью, когда урожай в саду был уже собран, а в лесу отцвел даже вереск, Денис поставил свои разноцветные ульи в сторожку, закрыл ставнями окна и перебрался в деревню. В сад он наведывался теперь изредка. Проверял, не кончились ли у пчел медовые запасы, не забрались ли мыши в ульи. Однако увидеть Белодушку ему ни разу не удалось, потому что охотилась куница по ночам. Правда, разыскивать среди листьев опавшие яблоки она выходила и в сумерках, но Денис всегда старался вернуться в деревню засветло.

В январе морозы сковали ледяным панцирем глубокие сугробы. Денис не появлялся в саду целую неделю, и за это время мыши распотрошили его ватник, разыскали на полке мешочек с гречкой и рассыпали крупу по всему полу.

Теперь Белодушке не надо было выходить в сад, чтобы пообедать. Но мышей в сторожке с каждым днем становилось все меньше. И вот однажды, когда увлеченная преследованием добычи куница проскользнула между неплотно пригнанными досками потолка, проржавевший лист жести не выдержал тяжести снега и захлопнул Белодушку в сторожке, как в западне. Мышь куница все-таки поймала, а потом забралась на крышу стоявшего тут же улья, свернулась в клубок и уснула.

Разбудило Белодушку жужжание пчел. Через ставни пробивался тонкий луч света. Куница еще немного полежала, спрыгнула на пол и принялась обследовать избушку. Мышей нигде не было. Попробовала Белодушка грызть гречиху, но сухая крупа ей не понравилась. Тогда она приподнялась на задние лапы и уткнулась в стенку улья. Неожиданно ее нос провалился в дырку. Случилось так, что попала куница как раз в то место, где был сучок, и тот вылетел из сухой дощечки, как пробка. Белодушка почуяла запах меда и попробовала просунуть нос подальше. Однако ей это не удалось.

Пчелы в продырявленном улье заволновались. В сторожке стоял такой же мороз, как и на дворе, и ворвавшаяся в улей струя холодного воздуха заставила пчел сгрудиться потеснее. В улье образовался большой жужжащий шар.

В улье становилось все холоднее, и живой пчелиный шар сжимался все сильнее и сильнее. Белодушка старалась всю ночь, а утром улеглась на полу рядом с ульем и уснула. Может, куница решила подождать, пока замерзнет пчелиная семья, а