Юный Натуралист 1978-07, страница 55

Юный Натуралист 1978-07, страница 55

53

Орлан не увидел трусливого, спасающегося бегством лисовина, а встретил злобного рычащего врага, который намерен защищать свою жизнь до последней возможности. В неожиданном поступке лисовина было что-то новое и непривычное для орлана. Вонзить когти в болтающиеся лапы и хвост лисовина орлан не решился. Почти над самым лисовином орлан расправил полуметровые крылья и взмыл в небо.

Лисовин мгновенно вскочил и бросился бежать в направлении к спасительным кустам терновника. Он бежал и косил глаза на орлана, и, как только орлан складывал крылья и камнем падал на лисовина, он вновь ложился на спину, скалил пасть с острыми зубами, злобно урчал, болтал лапами и хвостом.

Видя оскаленную зубастую пасть, болтающиеся лапы и хвост лисовина, орлан вновь расправлял огромные крылья и взлетал в небо.

Лисовин вскакивал и без промедления мчался к спасительным кустам терновника, выигрывая расстояние от смерти к жизни.

Пять раз нападал орлан на лисовина, пять раз лисовин отчаянно защищал свою жизнь от пернатого хищника, и каждый раз лисовин успевал отбежать пятнадцать, двадцать метров.

Лисовин не думал сдаваться крылатому разбойнику. И когда орлан в шестой раз сложил крылья, чтобы камнем упасть на лисовина, проворный лисовин успел добежать до терновника и затаился в зарослях колючих кустов.

Орлан плавно парил в голубой синеве, совершая круг за кругом. Зоркими глазами степной разбойник следил за притаившимся в траве хитрецом. Хитрец же и не помышлял покидать свое спасительное убежище. Когда же на землю стали опускаться вечерние сумерки, орлан улетел без добычи в свое гнездо, а лисовин опрометью бросился к своей норе.

К. Назаров

ГРОЗА КОМАРОВ

Много я исходил, много исколесил северных дорог, но наконец остановился, и захотелось мне хоть годик, другой пожить ча одном месте, понаблюдать за воробьями, синичками и за другими самыми простыми деревенскими птицами, которых не встретишь в глухой тайге. Видел я там глу-харей, дятлов, журавлей и лебедей, но вот, поди ты, вспомнились мне синички и воробьи, и пришлось подыскивать себе дом в северной деревне.

Дом подыскал, рад был очень, но радость эта скоро прошла, потому что вдруг узнал, что не любили этот дом птицы.

ЧАУ » * !

Уж какие хозяева жили здесь, осталось для меня тайной — бросили они свой дом давно, уехали в другое место. Давно не строилась около стены поленница, и не мог я сказать, справные или неряшливые были эти люди. Но был у моего дома огород. Обошел я его, пригляделся к земле и сделал вывод: «Нет, не так вели себя на этой земле люди, как положено настоящим хозяевам».

Слышим мы часто одно и то же: «Земля да земля. Беречь, любить ее надо...» А как беречь, как любить землю, когда она даже не веточка и не травинка, а всего-навсего песок, глина, а то еще и вперемешку с камнем? Так что здесь любить, что беречь?.. Паши, копай себе вдоль и поперек эту землю-песок, землю-глину, вози сюдапобольше удобрений, сей вовремя и собирай вовремя урожай. То, что надо беречь урожай, понятно. Его могут погубить холода, летняя засуха, он может сгнить по осени, если задержаться с уборкой. Урожай надо беречь от мышей, полевок и сусликов...

Наверное, так же рассуждали и те люди которые владели огородом около моего

дома До поры до времени «бирали они на нем неплохой урожай. А если земля здесь родит, то почему не распахать."оболь ше? Рядом лежала еще полоска не трону тая пока людьми луговинка которая поросла густыми ивовыми китами

Кусты защищали огород от солнца, хранили влагу под тенью листвы, давали прибежище птицам, что весной и летомспаса ли грядки от всяких вредителей. Защищали кусты огород и от ветра — не давали раз-