Юный Натуралист 1978-12, страница 54

Юный Натуралист 1978-12, страница 54

52

ему не помеха. Самый лакомый корм соболя — мыши, кроты, сеноставки. Но нападает он и на птиц и других зверьков, даже на зайцев, хотя те гораздо крупнее его. Такой была и наша Дымка. Но вы, наверное, очень удивитесь, если узнаете, какой этот зверь сладкоежка! Зацепила я палочкой густого золотистого меду и осторожно протягиваю Дымке. Та отскочила сначала, сердито расфыркалась и вдруг мед учуяла. Прыгнула к палочке. Громко рыкнула на меня, а сама подбежала мед слизывать.

Однажды Семен вывел ее на прогулку, сначала во двор, потом в ельник за домом. Дымка свободно и смело прыгала по снегу, словно и не было на ней ошейника с поводком. Когда собаки, привязанные у крыльца, увидели скачущего во дворе зверька, это не просто взволновало, а потрясло их. Даже мрачно-важный Джек вертелся волчком, смешно стонал и щелкал зубами. А резвый Туман совсем обезумел, поэтому мы поскорее увели Дымку в ели. Она же нисколько не испугалась собак, напротив, шипела и фыркала на них, словно дразнилась. Когда дверь в амбар была закрыта, а собаки отвязаны. Туман неотрывно дежурил у амбара. И именно у той стены, где была устроена норка соболюшки. Даже сквозь толстые бревенчатые стены собака безошибочно учуяла, где сидит зверек. Туман то визжал от досады и принимался рыть снег и мерзлую землю под стенкой, то долго недвижимо сидел, не сводя глаз с этого места.

Через полмесяца Дымка вырвалась на волю. Туман еще два дня скучно посидел у амбара и ушел. А нам и вовсе было грустно. Так хотелось, чтобы Дымка погостила у нас до весны. Сколько интересного узнали мы о соболюшке!

Давно пусто и тихо в амбаре. Давно успокоились собаки. А мы все не можем забыть нашу Дымку... И когда я иду по тайге на лыжах,, мне иногда кажется, что вот-вот из-под старых заснеженных елей выскочит темный пушистый зверек и сердито зарычит — урр— арр... рры..!

3. Пироговэ

ПОЛВЕКА СПУСТИ

Во дворе нашего дома этот рыжий незнакомый пес появился в погожий летний день. Поведение его было необычным, и встревожило тетю Юлию, которая следила за ним из окна. Жалобно взвизгивая, рыжий пес обнюхивал каждую тропинку во дворе, но, не почуяв знакомых запахов, забрел в маленький садик. Он обессиленно опустился на траву, вытянул вперед передние лапы и прижал голову к земле. Игравшие в садике девочки внимательно разглядывали пришельца. На шее собаки были еще заметны следы от ошейника. Чья-то злая рука сняла его и превратила молодого доверчи