Юный Натуралист 1979-03, страница 24

Юный Натуралист 1979-03, страница 24

22

магазин за хлебом. Я купила и шла обратно, но, не доходя до дому, увидела собачку. Издали было похоже, что на шее у собаки веревка, и я захотела ее снять. Но когда я подошла, я увидела, что это вовсе не веревка, а полоса открытого мяса. Внизу у шеи болтались куски жира. Но собака забыла, что человек сделал ей больно, и без страха подошла ко мне. Я отломила кусок хлеба и дала ей. Собака взяла его в зубы и отложила в сторону. Что мне делать? В дом ее взять я не могу, у меня своя собака овчарка Барс. В глазах у собачонки была преданность, а не злость на человека...»

Что делать? Вопрос повторяется бесконечно.

«У меня душа изболелась потому, что изо дня в день вижу горькую участь бездомных собак, их поиски пищи по урнам, их жалкие, истощенные фигуры, такие печальные, усталые, недоверчивые глаза. А по ночам, когда не спится, слышу, как отстреливают бродячих собак, и, бывает, доносится отчаянный вой, визг, почти плач. Можно ли жить в таком породе, где поставлена цель — уничтожить всех собак?» Это делится своими мыслями взрослый человек, жительница Феодосии Н. В. Крестинина.

«Бесхозные» животные — укор челове-ку, вред двойной, даже тройной. Во-первых, действительно бродячие собаки могут представлять опасность, в частности, для дикой фауны (разоряют гнезда птиц, находящиеся на земле, ловят разных зверушек); вонвторых, с бездомными животными можно делать что хочешь, отсюда факты, подобные описанному Людой Луш-никовой, в итоге урон нравственности; а

в-третьих, просто не дело, чтоб собаки бродили по городу без присмотра...

Племя бродячих животных непрерывно пополняется за счет брошенных, хозяева которых переехали «а новые квартиры в другие районы города. Прежде это были только дворняжки. Однако сейчас среди покинутых животных стали попадаться и породистые — овчарки, доги, боксеры, эрдели.

«Перепроизводство» собак? Не думаю. Меняются люди, меняются условия их существования, меняются их взгляды.

Одна дама прислала мне такое письмо: «Ваши статьи и Ваши эмоции прекрасны. Но почему бы их (статьи) не сопроводить небольшим объявлением. Например: «Ненужное животное можно сдать в местную ветеринарную лечебницу».

Да кто это не знает! Но почему-то так никто не делает, а все предпочитают выкидывать на улицу, а то еще хуже: завезут куда-нибудь подальше (иногда за десятки километров) и бросят. Как это назвать? Думаю, здесь еще раз добрую службу могут сослужить приюты для животных.

Клубам служебного собаководства ДОСААФ и всем любительским обществам надо вести с этим решительную борьбу.

Объявить войну жестокости! Здесь большие претензии к уличным ловцам. «Понимаете, как это страшно и жалко, когда на твоих глазах убивают друга. Динку я научила носить мой портфель, и, когда ее убили, она держала портфель в зубах. Когда машина скрылась, я все стояла и плакала. В тот день я сильно заболела, и помочь мне могла бы только Динка, я ее сильно любила. Я всегда вспоминаю Динку и этих злых дядек, и мне очень обидно, что они смеялись надо мной. У меня сейчас такая ненависть образовалась ко всем нехорошим людям». Эти строки я выписал из газеты «Известия». Писала девочка.

Вот так. От несправедливости к животному рождается ненависть к человеку. А это уже плохо. Очень плохо.

Человек, будь милостив к земным тварям, помни об их несчастной доле. Она в твоих руках.

А вы, взрослые, папы, мамы, дядюшки, тетушки, внемлите горькому признанию — исповеди Игоря Б. из Омска. Его принудили отдать свою Джерри, стращая разными карами. Он сам ее отвез, не в силах противиться неизбежному.. «И всё, вот уже год я ненавижу себя за это предательство».

...Пишут дети. Будем внимательны к их просьбам, к их желаниям, к голосу их сердца.