Юный Натуралист 1980-01, страница 16

Юный Натуралист 1980-01, страница 16

14

реться, можно найти немало знакомых черт, взятых из живого мира. Вглядитесь, не правда ли, центральные арки-дуги напоминают изогнутые дугообразно стволы тонких берез, а натянутые стальные полосы между арками — свисающие к земле ветви. Разница лишь в том, что ветви березы свободно качаются на ветру, а стальные полосы велотрека закреплены. А если посмотреть на покрытие велотрека, то можно представить лежащий на земле изогнутый лист вяза с ярко выраженным жилкованием. Они удивят нас своим сходством. Теперь представьте стручок гороха. Снимите с него тонкую пленку эпидермиса, и вы обнаружите крепкие нити — его каркас, подобные натянутым стальным лентам покрытия велотрека. Но лист дерева, стручок гороха, может возразить мне чита

тель, почти невесомы и малы по своим размерам. Разве можно их сравнивать с массой в тысячи тонн? Думается, что здесь дело не в абсолютных цифрах, а в соотношениях, например, веса и прочности конструкции. Человек всегда и все создает по законам природы, и, чем больше в его распоряжении появляется технических средств, тем ближе он подходит в своих творениях к формам живой природы — такова тенденция времени. Однако это не означает, что можно механически переносить в архитектуру формы живого мира. Нужно изучать природу и на основе этого решать архитектурные и инженерные вопросы. Человек должен и обязан не копировать живую природу, а подходить творчески.

Вот, например, олимпийский

объект — спорткомплекс в Лужниках