Юный Натуралист 1980-08, страница 47

Юный Натуралист 1980-08, страница 47

Белый все видел и только покачал своей мудрой головой. Но на всякий случай приметил, куда что закатилось. И когда Коля справил все дела и под вечер принялся за портфель и сел за уроки, он вдруг не нашел самого главного — ручки. Он и туда и сюда, и подлезет под стол, и сдвинет с места его, и под диван заглянет, рукой шарит везде. Словом, нету, и все, хоть криком кричи, а нужное не отыскивается. Задумался и не знает, как быть, как горю помочь.

И тут его осенило. Он вскочил и попросил Белого словами, которые сам же его научил понимать: — Ищи, Белый, ищи, дорогой!

Неизвестно, как да почему, понял Белый или нет, или просто он знал наперечет все блестящие вещицы, какие попадали ему на глаза и где. они находились всегда запоминал, но вдруг птица слетела, крикнула вроде «стоп, сейчас помогу», и прин .лась скакать к разным местам, где она знала пряталки-щелки.

Схватит одно и в клюве показывает. Коля ему отмахивает—нет, это просто осколочек стекла и это нет, раз это лишь щепочка или лоскуток. Билсп-бился Белый, все вытаскивал, и все зря, а после забрался под диван и в такой пыльный уголок у самого плинтуса с щелкой, что, когда вылез оттуда, был весь пыльный.

Но в клюве он держал то, что Коле и надо. Блестящая ручка-волшебница, которая умела выводить буквы и цифры, была тут как тут. Ох, как возрадовался Коля, если б вы видели, как он заплясал от радости, что теперь уроки сделаются! А Белый?

Он степенно, как и полагается по его большому возрасту, сперва отряхнулся-почистился, потом, конечно, подскочил к Коле, который все еще вертелся, и тоже начал подскакивать да плясать. И еще после на всякий случай скосил глазом на Колю: а верно ли теперь все получилось?

У Коли конфеты на сей раз под рукой не было, но он пошел на кухню, отрезал там кусочек самого вкусного сыра и принес другу, как то и следовало сделать за такую хорошую услугу.

Вот так и вышло, что Белому удалось спасти Колины уроки, иначе его другу пришлось бы краснеть перед Марией Петровной в школе, а перед сном еще и перед мамой, ибо сказать неправду у него никогда не повернулся бы язык.

Белому хорошо, ему школьных уроков не надо делать, потому что он ворон-птица. Он и без того мудрый. А почему так? Говорят, он оттого такой, что долго жил, много видел, все понимает и такой добрый и чуткий.

В. ВОРОНИН