Юный Натуралист 1982-01, страница 2523 ГЮЛПРВАРАТЬ SB МЕНЬШИХ*Резко и пряно пахло нагретой хвоей, солнечные блики шевелились на стволе сосны, на траве. Олег сидел на складном стульчике с альбомом на коленях и рисовал белку. Она то взбегала по стволу, то замирала, распластавшись на тонких ветках. Художник успевал нарисовать то лапку, то контур мордочки, то линию спины, но он не бросал своего занятия и рисовал, рисовал. Несколько листов альбома сплошь покрыли карандашные наброски. Вдруг Олег замер с карандашом в руке — какое-то постороннее движение в траве привлекло его внимание. Он скосил глаза: прямо на него очень быстро, даже панически быстро, скакала лягушка. Она прыгнула на ботинок, секунду отдохнула, перевела дыхание и снова поскакала дальше так же быстро и, как ему показалось, с ужасом. Художник хотел продолжить прерванное занятие, но невдалеке заметил черного жука с яркими желтыми точками на спине. Жук был большой и как-то странно раздвигал траву, только что примятую лягушкой. Была какая-то связь между лягушкой и жуком. Художник пристально вгляделся в незнакомца — таких жуков он еще ни разу не видел! Жук подполз ближе и вроде бы удлинился. «Ба, да это же уж!» То, что он принял за жука, было всего лишь головой ужа. Уж прополз в нескольких сантиметрах от ботинка, явно стремясь догнать лягушку, но беглянка была уже далеко. «Никак убежал твой обед, Уж Ужович!» — засмеялся художник и снова взялся за карандаш. Олег Отрошко давно заметил, что если сидеть неподвижно в лесу или в поле, то можно увидеть много интересного: природа как бы раскрывает свои тайны, оживает, как кадры кино. Любовь к природе не бездеятельна и созерцательна, она включает в себя постоянное разгадывание больших и малых безмолв- |