Юный Натуралист 1982-11, страница 33

Юный Натуралист 1982-11, страница 33

31

Забежал вперед, начал удаляться, поворачиваешь в противоположную сторону и убегаешь молчком. Как только видишь, что спаниель отдалился почти на всю длину шнура, даешь свистком короткий сигнал и сразу же с силой дергаешь за шнур, который останавливает бег собаки. Она видит убегающего хозяина, поворачивает и бежит за ним, догоняет, перегоняет.

Свободолюбивый Минор страшно не любил ^обучение на шнуре, но ничего другого придумать было нельзя, и пришлось ему до поры до времени искать на чоккорде (шнуре). Однажды он запутался, да так, что шагу не мог ступить. Надо распутывать. Когда дело подходило уже к концу, собака вцепилась в кисти рук, оставив на них многочисленные следы. У меня от боли и обиды слезы закапали. Лег на землю, уткнулся лицом в траву, а сам в приступе отчаяния протягиваю руки к морде Минора и кричу: «На, на, доедай!» Только чувствую, не кусает, а своим шершавым языком лижет, лижет раны. Под

нял я голову, а он такими глазищами смотрит, хоть читай в них: «Прости, друг, прости, если можешь». Тут уж от радости совсем разревелся, благо намного километров никого вокруг, и обнимаю его, целую.

Надо сказать, что за все время, несмотря ни на что, я его ни разу пальцем не тронул — терпеливо расплачивался за грехи бывших хозяев. В результате получил замечательного, беззаветно преданного мне пса.

К сожалению, стали довольно обычными случаи, когда приобретают щенков, а через какой-то срок по тем или иным причинам их выбрасывают на улицу или прогоняют со двора. И собаки становятся бездомными. Не годится это. Лучше совсем не брать, чем предавать одного из древнейших наших друзей, целиком и полностью зависящих сегодня от людей.

Н. ВАЛОВ Фото А. Иолиса и А. Пещелева