Юный Натуралист 1985-05, страница 21

Юный Натуралист 1985-05, страница 21

тинные друзья природы. Не потому ли переполнены были кинозалы, где демонстрировались фестивальные фильмы?

«Северное сияние». Не правда ли, удачное название для кинотеатра? Колдовская пляска света, загадочное мерцание, магические сполохи фиолетового и белого, изумрудного и желтого — все способен передать экран. В тот вечер жители сурового Мурманска пришли сюда на встречу с кинодокументалистами прокаленной солнцем Грузии. Где бы ни жил советский человек, во Владивостоке или под городом Горьким, в Самарканде или в Карпатах, вся наша огромная страна для него — родной дом. Теплота, с которой принимали ленты южан северяне, особенно понятна. Крутые волны, гонимые упорным батумцем, с влажным цокотом перемешивали прибрежную гальку. Золотыми солнышками светились на мандариновых деревьях ароматные плоды тропиков. Резвясь, с плеском падали в воду улыбчивые дельфины...

Представлял картины директор Грузинской киностудии научно-популярных и документальных фильмов лауреат Государственной премии СССР Чабуа Ираклиевич Амирэджиби. Вспомнили? Конечно же, это автор известного романа «Дата Туташхиа». На сцену полетели

записки. Много о чем можно спросить писателя, создавшего образ человека справедливого, романтичного, мужественного. Но Чабуа Ираклиевич выбрал из них одну, напрямую относящуюся к предмету творческой встречи,— проблемам экологического кинематографа. И сказал:

— Создатели фильмов о природе занимаются благородным делом — заботятся о будущем нашей планеты. Ведь всякое нарушение экологического равновесия имеет решающее значение для будущих поколений людей. Стараемся выдерживать три направления в нашей работе: спасать то, что еще не испортили, восстанавливать то, что нарушили, и главная наша забота — воспитывать в людях чувство уважения к природе. Хочу подчеркнуть: уважение к природе — это уважение к самому себе.

Лучше не скажешь. Охрана природы становится для советского кино темой не только важной, но и повседневной. Поэтому с нетерпением все мы будем ждать, когда привычная уже эмблема кинофестиваля — безрогий доверчивый олешек — вновь появится на афишных тумбах одного из городов необъятной нашей России.

Б. ЧАЩАРИН

Фото В. Хмеля