Юный Натуралист 1985-05, страница 48

Юный Натуралист 1985-05, страница 48

47

Рис. В. Прокофьева

сможет заняться дрессировкой щенят. Но мечте его не суждено было сбыться.

На страну обрушился жестокий враг; Отец тут же ушел добровольцем на фронт. А Сережа вместе с матерью, сестренкой и братишкой собрались эвакуироваться. Все, что можно было забрать, забрали. Прихватили и Найду, а щенков Сережа раздал знакомым ребятам. Только одного оставил себе — самого большого и шустрого, такой же масти, что и Найда.

В вагонах было тесно, каждый сантиметр площади на учете, и мать уговорила мальчика оставить собаку.

Сережа грустно смотрел, как Найда бежала рядом с вагоном. Потом отстала. Монотонно стучали колеса, и расстроенный мальчик задремал.

Очнулся он от глухих взрывов бомб, которые фонтанами поднимали сухую украинскую землю. В вагоне стонали раненые. Когда самолеты улетели, люди стали чинить рельсы.

Прошло всего часа полтора, как они уехали, а Сереже казалось, что минула целая вечность. За это время он успел увидеть врага, его беспощадную жестокость, кровь людей. Он сидел на земле и пытался не слышать, как звала его в вагон сестренка. И тут Сережа заметил вдалеке собаку.

— Да это же Найда! — бросился ей навстречу мальчик.

Он пытался покормить Найду, но ела она плохо. «Иди домой и жди нас. Мы скоро вернемся!» — шептал он ей.

Потом Найда снова бежала за вагоном, пытаясь не отстать. Сережа украдкой смахивал слезы.

Прошло три года, и Сережа вернулся с Урала в родные Mecj-a. Но ни Найды, ни хаты не было. Фашисты спалили дом, а Найда погибла.

...Вернувшись домой, собака затаилась во дворе. Голодная, со сбитыми ногами и ввалившимися боками, она сторожила пустой дом. Соседи пытались кормить ее, но она неохотно прикасалась к пище, не привыкла брать ее из чужих рук. Найда сильно тосковала.

Потом пришли фашисты. Дико галдя, стали ловить осиротевших куриц. Этого Найда не вынесла. Она самоотверженно бросилась на грабителей. Автоматная очередь оборвала ее жизнь.

Об этом рассказали Сереже соседи. Они похоронили Найду в огороде, показали ему невысокий, почти сровнявшийся с землею холмик. Паренек присел возле него, потом подошел к уцелевшей конуре и привязал к ней на поводке собаку. Это был Мирон — сын Найды, такой же стройный и статный, темно-коричневого цвета, как мать.

Н. ГОВОРУШКО