Юный Натуралист 1985-10, страница 38
МИР,ОКРУЖАЮЩИЙ НАСС апреля 1985 года в редакции журнала «Юный натуралист» действует фотовыставка В. Ускова, посвященная 40-летию Великой Победы и XII Всемирному фестивалю молодежи и студентов. На ней представлено 52 фотографии: из них 27 цветных и 25 черно-белых. С нашим журналом автора выставки связывает давнишняя творческая дружба. На страницах журнала не раз публиковались отдельные снимки и фоторепортажи этого мастера. Виктор Геннадиевич Усков родился в городе Вязьме в 1946 году. Профессионально занимается фотографией с 1963 года. Как фотомастер сформировался на знаменитом Красногорском механическом заводе, выпускающем кинофотоаппаратуру. Работал в заводской фотолаборатории, закончил оптико-механический техникум и институт журналистского мастерства при Центральном Доме журналистов. Дипломант многих отечественных и зарубежных фотовыставок. Его выставка «Репортаж с БАМа» экспонировалась в ЦК ВЛКСМ и издательстве «Молодая гвардия». «Репортаж» — итог многочисленных встреч со строителями магистрали в 20-дневной поездке с лекторской группой агитпоезда ЦК BJ1KCM «Комсомольская правда». Виктор Усков постоянно сотрудничает со многими центральными изданиями. Его работы публиковались на страницах газет «Комсомольская правда», «Советская культура», журналов «Мурзилка», «Охота и охотничье хозяйство», «Рыбоводство и рыболовство», «Лес и человек» и других. Им оформлено множество буклетов о московских художниках и каталогов художественных выставок. В. Усков много путешествует, он снимал в Карелии, Коми АССР, Узбекистане, b Забайкалье, Туркмении, побывал во многих областях Нечерноземья. Особое место в творчестве фотомастера занимает съемка родной природы. ИЗ книги отзывов — Быть писателем все-таки легче, чем фотографом,— сказал мне как-то Виктор Усков.— У тебя вся аппаратура в голове, там тебе и телевики и широкоугольник. А мне всю жизнь таскать на себе всю эту гору стекла и металла. Вот мы всходим на лоб Чувала — таежной горы в верхоцьях Вишеры. Дождь, снег и ветер, ранняя весна. Груз немыслимый. Аппаратура, которую тащит на себе мой друг, тяжела и громоздка. К тому же ее надо оберегать, защищать от дождя и ветра и успеть все-таки снять кадр, который обязательно подарит путешествие. И кадр появляется — олени вдали за скалами. Надо подойти ближе, подкрасться, увидеть, снять. Мы готовим книжку для детей о Северном Урале, и никого не волнует, что мы устали, что еле идем,— вот он, кадр, снимай, спускайся в ущелье, подползай с подветренной стороны.
|