Юный Натуралист 1985-11, страница 49

Юный Натуралист 1985-11, страница 49

47

де бы вместе с другими слонами и в то же время отдельно от них.

Пожалуй, единственным развлечением для нее теперь стал футбол.

Рядом со слоновником, во дворе цирка, была большая асфальтированная площадка. Перед представлением служители прогуливали здесь дрессированных животных, джигиты — своих лошадей, да и акробаты разминались. И с утра до вечера на площадке играли в футбол цирковые мальчишки, дети артистов.

Обычно ребята гоняли ногами большой резиновый мячик, который подарил им жонглер. Но однажды Максимка, сын воздушных гимнастов, принес на площадку настоящий футбольный мяч. Про этот мяч в цирке все знали. Его подарил Максимкиному отцу на гастролях в Латинской Америке знаменитый бразильский футболист. И конечно, никто не думал, что такой дорогой подарок отец отдаст мальчишкам. А он отдал:

— Для того и мяч, чтобы им играть. Правда?

Вначале все долго его рассматривали, вертели в руках, передавали друг другу. Но потом начали играть и сразу же забыли и о Бразилии, и о знаменитом футболисте. Когда ж тогда играть, если все время об этом думать? Правильно сказал Максимкин отец.

...Юра прорвался по правому краю, обвел одного, другого и с ходу, без подготовки, ударил по воротам. Максимка подпрыгнул и, как заправский вратарь, отбил мяч кулаками. Мяч описал дугу, ударился о доски загона взрослых слонов и мягко скатился под ноги Лили.

Мальчишки застыли, с испугом глядя на слониху. Сколько раз мяч залетал в загон, и никогда слоны не наступали на него, лишь с любопытством косились, что, мол, за штуко

вина такая. Но Лили, избалованная, шаловливая Лили, могла сделать все, что угодно.

Тревожное молчание нависло над площадкой. Юра подался вперед. Он еще не знал, что будет делать, как поступит, чтобы спасти мяч, просто шел к загончику и, как отец на репетиции, спокойным, ласковым голосом просил:

— Лили, не двигайся. Спокойно, Лили, спокойно, не шевелись, малышка. Ай, браво, ай, молодец.

Слониха посмотрела на мяч, на приближающегося Юру и вдруг, словно что-то поняв, задрала кверху хобот и громко затрубила.

А потом... Потом произошло совершенно невероятное. Лили размахнулась правой ногой и ударила мяч!

Юра подбежал к слонихе, обнял ее за хобот:

— Лили, моя умница. Я ведь знал, знал, что ты что-нибудь придумаешь. Ты ведь хочешь остаться у нас, не поедешь в зоопарк? Да, Лили, да?

Слониха, будто понимая слова мальчика, согласно кивала головой.

А вскоре Лили впервые вышла на залитый светом прожекторов манеж. И вместе с ней выбежал к зрителям и ее друг Юра. Их номер так и объявили: «Слониха-футболист Лили и ее тренер Юра». Юра подбрасывал на правую ногу Лили большущие, специально для нее сделанные мячи, и слониха, как опытный нападающий, одним ударом отправляла их на самые высокие ряды к зрителям.

А возле артистического выхода на манеж, у занавеса, который в цирке называют форгангом, стоял Юрии отец. Он улыбался. Он был добрым человеком. И очень любил животных. И, как и все в цирке, радовался за Лили.

А. РОСИН