Юный Натуралист 1985-11, страница 46

Юный Натуралист 1985-11, страница 46

44

— Здравствуйте, товарищи!

Так Петруша привык, попадая в свет театральных софитов, приветствовать своих зрителей. Соскучившись без дела, попугай, к радости вошедших, выпаливает чуть ли не весь свой словарный запас. Он знает и произносит около ста слов!

— Пошли гулять! Как делишки? Где Бобик? Кушать хочешь?!

Вернувшись, дрессировщики Немшилова и Плохое не удивились: подобные случаи бывали не раз, о чем они рассказывают во время своих выступлений с артистом Петрушей.

АПЛОДИСМЕНТЫ

Выступая в цирке или на сцене, звери привыкают к шуму зрительного зала, аплодисментам, а тут...

На съемочную площадку выезжает карета. На мягком сиденье важный пушистый кот, в упряжке серебристо-черная лисица. Она делает один круг, другой, разворачивается на третий. Дрессировщица показывает: пора покидать площадку, но пушистая артистка продолжает катать своего пассажира, которому это доставляет большое удовольствие.

Дрессировщица просит лисицу покинуть студию, предлагает сочные кусочки мяса... Не тут-то было! Круг, еще круг, еще...

Режиссер решил прервать съемку, хлопает в ладоши. Работники телевидения, присутствующие при записи, думая, что хлопков не слышно, поддержали режиссера. И, о чудо! Красавица возница устремилась к выходу: она привыкла, что публика уже на третьем витке вознаграждает ее хлопками. Услышав знакомый и дорогой сердцу артиста шум аплодисментов, «лошадка», гордо подняв уши, покидает съемочный павильон: она работает не ради вкусового поощрения, а ради Искусства, Славы, Оваций! Привычка — вторая натура!

ЗЕЛЕНЫЙ КРОКОДИЛ

На репетиции в манеже старого цирка дрессировщик, маленький крокодил и одна из ведущих «Будильника», заслуженная артистка РСФСР Надежда Румянцева. Она рассказывает о зеленом артисте и просит показать, чему его научили в цирковой школе.

Начинающий артист демонстрирует свое искусство, но стоит дрессировщику замешкаться, как маленький Гена прыгает в сторону ведущей, и та с визгом — через борт манежа! Такие прыжки повторяются, но вот Хозяйка «Будильника» не успевает одолеть барьер; тут же зубастое бревнышко мгновенно оказывается около Надежды Васильевны, закрывает свои выпуклые глазки, страшную пасть и... прижимается к ногам нашей Нади. Кро-кодильчик замер, замерли и мы. Пауза... Внимательно присматриваемся к Хозяйке. Она

пришла на репетицию в зеленых блестящих сапожках с белой молнией спереди.

Кто знает, может быть, малыш принял зеленое с белым за своих сородичей, от которых его недавно отлучили?

А может быть, будущая звезда цирка склонила свою голову перед Артисткой, ее Бесстрашием, ее Любовью к братьям нашим меньшим?

НЕ ТЕ НОГИ!

Оказывается, далеко не безразлично, в какой обуви выступает дрессировщик, общаясь с животными.

Заканчивалась съемочная смена, оставалось доснять крупный план барсука Епишки. Режиссер предложил дрессировщику вновь не переодеваться.

Открывается клетка. Выходит Епишка, но не стремится крутить барабан для поднятия флага, а, мгновенно меняя курс, летит к ногам дрессировщика и начинает их злобно грызть: «Р-р-р... Вот вам! Вот! Противные резиновые кеды! Это вы украли голос моего хозяина и теперь командуете?! Так вот вам! Р-р-р! Вот!»

Барсучишка преподал наглядный урок: на репетиции он работает вполсилы с кирзовыми сапогами, зато во время выступлений свои обязанности выполняет с таким же блеском, как лакированные ботинки его хозяина. Никакой самодеятельности! Никакой замены! Барсук — очень серьезный артист.

И ВОЛЧЬЕ БЕЛЬКАНТО...

Группа обезьян жонглирует цветными шарами на свободно висящей проволоке. Но одна из эквилибристок почему-то невзлюбила телеоператора второй камеры, хотя видела всех впервые. Как только артистка оказывалась около второго или он по ходу съемки приближался к ней, она пыталась его укусить или задеть лапкой! Поменявшись местами с товарищем, оператор перешел на другую камеру, но, стоило над ней включиться огоньку (камера в работе!), жонглерша прекращала подбрасывать шары, скалила зубы.

Камеру переставили подальше, закрыли огонек. Не помогло! Коварная мартышка строила рожи, поворачивалась спиной, бросала в оператора шары, явно срывая работу.

Невозможно было понять, как злючка определяла, что именно Он снимает ее в данный момент! Порою опытные исполнители — люди не всегда так легко ориентируются на съемочной площадке, а эта проказница...

Пришлось без вины виноватому оператору покинуть свое рабочее место, уступив его дублеру!

Остаток смены прошел гладко и быстро: ни один шар не упал на пол, мы не могли нарадоваться на преобразившуюся артистку. А мне