Юный Натуралист 1985-11, страница 45

Юный Натуралист 1985-11, страница 45

43

АРТИСТЫ «БУДИЛЬНИКА»

Многие зрители воскресной телепередачи «Будильник» привыкли к выступлениям четвероногих и пернатых артистов в его программах, однако зритель видит результат, готовую передачу, не представляя, что происходит за экраном, на съемочной площадке.

Вот несколько эпизодов о животных — звездах цирка и Театра зверей, попавших в непривычные для них условия съемок.

ОБИДЧИВЫЕ СОБАЧКИ

— Внимание! Тишина в студии! Мотор! — Съемка началась. Вдруг за дверью пронзительный собачий визг.

— Собаке прищемили лапу?! Сто-о-оп! — Бросаемся к дверям, осторожно открываем. В проем врывается белый лохматый комочек. Не переставая визжать, катится, быстро устраивается на тумбе рядом со своими хвостатыми коллегами.

Оказалось, что ассистент дрессировщика забыл пригласить одну из исполнительниц вокально-инструментального ансамбля. А визг за дверью означал: «Откройте! Пустите! Не начинайте без меня! Чем я хуже других! Остановите музыку! Я тоже хочу петь и сниматься...»

Долго не могла успокоиться визгливая хористка. Она замолчала лишь тогда, когда услышала:

— Тишина! Съемка продолжается!

Другая собачка циркового артиста С. Богус-

лаева не сразу могла приспособиться к студийным условиям. Дрессировщик при всех стал стыдить артистку. Та, не выдержав оскорблений, бросилась в угол и закрыла лапками мордочку: «Что за собачья жизнь... Я — солистка, а меня ругают при посторонних!»

Премьерша пришла в себя лишь после того, как обидчик погладил ее и громко попросил прощения.

ГОВОРЯЩИЕ СОБАКИ?

Нам сообщили: «Одна собачка произносит слово «мама», а другая имитирует лаем «до свидания!». Обе приглашены на телевидение.

Включены камеры, свет, микрофоны. Подаем знак первой собаке сказать «мама». Молчит. Просим. Безрезультатно: виляет хвостом, и все. Сам хозяин пса приказывает, требует, угрожает, умоляет. Молчание. Колбаска, сахар... Эффекта нет!

Перерыв. В холле молчавший на съемке пес шепчет кому-то «мама». Скорее обратно в студию! Дубль четвертый, пятый... нет «мамы»!

— Отставить! Отпустите артистку. Будем снимать другую. Приготовились. Пожалуйста, собачка, пролай «до сви-да-ния!».— Горят черные глаза, а звука нет! — Ну не волнуйся, скажи и получишь сладкую косточку! Смелее...— Тишина. Моргает ресничками. Молчит!

— Ну, ладно! Просто полай, как все собаки, как только что лаяла в коридоре! — Безмолвие... Мольба, уговоры пользы не приносят.

Режиссер не выдерживает, став на четвереньки, сам показывает собаке, как надо лаять! Псина с любопытством поднимает уши. Телеоператор изображает вора, звукорежиссер мяукает... А собака? Спокойно смотрит по сторонам и отворачивается от имитаторов-дилетантов! Съемка сорвана!

Когда развозили артистов по домам, первый пес, сидя в машине, произнес на ухо шоферу: «Ма-ма». А вторая собака, встав на задние лапы перед ветровым стеклом, лаяла провожающим: «До сви-да-ния!»

Возвращать «говорящих» собак в студию мы не решились.

ПОПУГАЙ-НАРУШИТЕЛЬ

Перерыв на обед. Участники съемок ушли в столовую, а главного исполнителя — Петру-шу закрыли в комнате.

Новая дежурная, не знавшая об этом, услышала подозрительный шум, шорох. Посторонний?!

— Кто там? — стучит она в дверь.

— Войдите! — слышится в ответ из-за дверей.

— Но кто там? — тревожится дежурная.

— Войдите! Войдите! — ласково приглашает голос постороннего.

— Выходите! — строго требует блюститель порядка.

— Кто там?! — в свою очередь, интересуется непрошеный гость.— Входите!

— Выходите!

— Входите!

Диалог явно затягивается. Вахтер вызывает помощников, открывает дверь. Тишина. Темнота. Ручной фонарик пытается обнаружить нарушителя. Лучик бегает вверх, вниз, останавливается на каком-то лохматом комочке. Тот распушился и вдруг закричал: