Юный Натуралист 1986-08, страница 44

Юный Натуралист 1986-08, страница 44

45

ПОТАЕННЫЙ ЦВЕТ

Жили в одной деревне два друга. Правда, сначала-то они совсем не дружили, хоть и дома их стояли рядом. Потому что Леша, как ходить выучился, все за дедом-лесником в лес увязывался. Миша же, маленький, то и дело простуживался и в постели лежал больше, чем во дворе бегал. Так что им вместе играть и не приходилось. А подружились они уже в школе. И только одно их дружбу омрачало — прозвище. Выдумал его Леша сразу же, как только в класс вошел маленький, кругленький, курчавый Миша. Миш-Коротыш прилепилось к нему так прочно, что иначе никто Мишу и не называл. Он молча страдал. Но Леша, которого все скоро стали звать Длинным, чувствовал, как тяжко другу. И тоже мучился. Даже к доктору тайно ходил спрашивать, как Мише подрасти.

Миша рано выучился читать. К школе он прочитал множество книжек и умел здорово их пересказывать. И вот однажды он вычитал такие слова: «Кто потаенный цвет петров крест увидит, у того горячее желание тотчас исполнится». А у Миши было только одно горячее желание. И был друг, который про тот «потаенный цвет» должен знать.

Леша такой цветок знал. Дедушка прошлой весной водил его в старые орешники — петров

крест показывать. В другую-то пору это растение и не увидишь — отцветет и опять под землю уйдет. Ни листочка, ни травинки от него не останется. Потому, верно, потаенным его и назвали. А ведь цветок-то занятный| — толстый, сочный, красноватый стебель с одной стороны густо усажен колокольцами такого же цвета.

— Лет десять растет он под землей, прежде чем зацвести,— пересказывал Леша другу дедушкины слова.— Но вот про его волшебную силу дедушка ничего не говорил. Может, не знал...

С нетерпением ждали ребята весну. У Лепи и с дедом каждый вечер шли разговоры про то, какие и когда точно растения зацветают. Но они и раньше про такое разговаривали, так что дедушка ничего не заподозрил.

И вот наступил заветный день. Ребята влезли в высокие резиновые сапоги, прихватили поесть и отправились в лес.

Мише поначалу было как-то не то, что боязно, а не по себе. Он ведь в лесу бывал мало, да и то с родителями. Но весенний лес был такой прозрачный, такой светлый — каждую веточку издалека видно. Звонко пели птицы, и голоса их тоже казались светлыми и прозрачными. И Мишин страх скоро исчез. А тут еще он увидел за редкими кустами золотые искорки. Миша, спотыкаясь, помчался туда — может, это он, «потаенный»?

— Какой же это «потаенный»? Смотри, сколько их вокруг! — остановил его Леша.