Юный Натуралист 1988-05, страница 45

Юный Натуралист 1988-05, страница 45

В нашем степном городе на самой окраине совсем недавно появилось озеро. Выкопали его люди железными ковшами землечерпалок, дно разровняли мощными бульдозерами, берега утрамбовали тяжелыми катками-машинами. А когда озеро наполнили водой, все остальное появилось само собой. И шустрые кулички на длинных ножках, и юркие водяные воробьи-оляпки, и даже несколько чирков.

НА ОЗЕРЕ

гались они к дому. Лосенок бежал, вытянув мордочку. Лишь в поле он уперся копытцами в землю, не желая и шагу ступить по открытой местности. Лерко взял малыша на руки и потащил.

Лосенок оказался тяжелый. Сделает Лерко несколько шагов, опустит ношу на траву, передохнет — и снова поднимет и тащит. Дома он поселил гостя в теплый хлев, напоил молоком с пальца, будто теленка, и рухнул в по.с-тель словно подкошенный, но довольный: все складывалось лучше некуда.

Утром у хлева собрались со всей деревни мальчишки и девчонки. Тесня и отпихивая друг друга, они тянулись к гостю из леса. Ребята трогали пальцами его копыта и уши, гладили нос. Лосенок все терпеливо сносил и к чему-то принюхивался. Вдруг он встал на задние ноги, фыркнул сердито. Будто стая воробьев, отлетели к забору любопытные.

Решительным шагом подошел к Лерко его отец, сказал, как отрезал:

— Дом лосенка в лесу! Отведешь его сию же минуту, пока у лосихи молоко не пропало.

— Лосихи в лесу нет! Лосенка нужно спасать,— оправдывался сын.

Отец и слушать не хотел.

— Это живое существо, а не игрушка! — возразил он.— У тебя лось вырастет доверчивым к людям, и как его ни корми, будет ходить в лес, по лесу путешествовать. А в лесу людей, сам знаешь, много бывает, и не каждому из них можно довериться...

В лес лосенок шагал за Лерко смело. Около лазейки и далеко вокруг было истоптано.

«Мать-лосиха! — обрадовался мальчик.— Видно, всю ночь своего малыша искала».

Он оставил лосенка, а сам спрятался в ветвях густой ивы, откуда было хорошо видно.

Малыш забеспокоился. По лесу раздавались его жалобные, зовущие постанывания. Лерко увидел, как плохо, тоскливо ему одному, и ждал, до боли в пальцах стиснув ствол ивы.

Но вот, раздвинув заросли ивняка, ступила на зелень лужайки стройная лосиха и обнюхала лосенка. Малыш беззаботно мотнул головой и ткнулся матери в пах. Она стала удобней и замерла.

«Дом лосенка — в лесу»,— сказал себе Лерко и удалился. Но в каждом лосе с тех пор он видит своего друга.

Е. ПРОКОФЬЕВА