Юный Натуралист 1990-12, страница 64 Вот, скажем, уже существует сложная отрасль естествознания, раскрывающая близко к истине строй природы и ход в ней процессов, учение о биосфере. И что же, воспользовалась ли ею современная практика, скажем, лесная, химическая или иная промышленность:* Her, они не только не воспользовались эюй отраслью знания, чтобы подняться до ее уровня и тем o6oiaiHTbCH, безопасно вписаться в природу, но пытаются подчинить ее, посгавигь на службу себе. И еще: сохраняются чарующие своей красотой уюлки биосферы, говорящие нам, что окружающий мир был прекрасным и вместе с тем обильным и богаiим. И что же, сохраняет ли современная практика эту Kpacoiy мира? Нет, практика безобразными загромождениями 1ехни-ки и сооружениями, надвш акнцимися на природу, уничгожаег ее и ныгаеня на ее месте воссоздать лишь пародию в форме техническою художества. Вспомним, как во всем Отечестве на красных юрках, ранее украшенных златоверхими храмами (или готовящихся к тому), сейчас, как правило, возвышаются скотные дворы или дымя I зловонные промышленные трубы. Между гем окружающий мир входт в каждою из нас через все «окна» и «двери» наших чувств, постоянно питая нас. и 1акое питание становится все более затруднительным из-за утраты красоты этого мира. Примеров можно было бы привести сотни. Но и приведенных достаточно, ч юбы показать, что при таком разрыве всех сфер деятельности человека, не подчиненных нравственным началам и отданных во власть всегубящей практики, не может быть ни нормального хозяйства, ни красоты окружающего мира, ни бо-Iатой природы. Нынешнее хозяйственное, экономическое, экологическое, историческое и культурное состояние нашей страны и особенно России — яркое подтверждение тому. Изуродованные плотинами реки, загрязненные их воды, в том числе озерные, разграбленные и разрушенные, как при страшной бомбардировке, леса, сработанное наполовину плодородие черноземов, которые, как язвой, изрыты оврагами, отравленные ядохимикатами поля и лу!а, удушливый воздух в городах и промцен трах, пораженные радиоактивностью огромные пространства исторических областей государства, больные люди и деш, стоящие в руинах прославленные святыни народа — более 1200 монастырей и 70 тысяч церквей, не вставшие на ноги после погрома более 110 тысяч усадеб XVIII —XIX веков, заброшенные сотни тысяч сел и деревень да сотни |