Костёр 1967-09, страница 59

Костёр 1967-09, страница 59

Еды у меня было достаточно, сам понимаешь. К сожалению, мне не угрожала даже голодная смерть. Но у меня оказалась с собой бумага, и я принялся проверять расчеты, что-■бы отыскать ошибку. Вчера я почти нашел ее, но тут появились вы с Ритой. Я осмотрел галерею, чтобы выяснить ситуацию. Я же ие знал, что торт приземлился, и тем более не догадывался, что он опустился в Риме.

— Все дороги ведут в Рим! — напомнил Паоло древнюю пословицу. — А что вы собираетесь делать дальше?

Профессор Дзета встал и начал ходить по галерее взад и вперед, прямо по лужам сиропа.

— Мой долг уничтожить этот предмет, чтобы и следа не осталось от моего неудачного •опыта!

— Уничтожить эту благодать?! Но, профессор, вы с ума сошли! Тут ведь сладостей на целый год!

— Это исключено! Я уничтожу торт, вернее, я сделаю так, что его уничтожат!

— Кто?

— Военные, которые его окружили. Прежде всего я подтвержу их предположения относительно космического корабля. Потом я сделаю вид, будто марсиане готовятся к нападению, и навлеку на торт великолепный концентрированный удар. Огнеметы сделают свое дело.

— Никогда этого не будет! Ведь вы же са-'ми погибнете!

— Погибну, но это необходимо. Не первый раз ученые жертвуют собой...

— Но еще не было такого, чтобы ученые погибали в торте, вместо того чтобы лакомиться им! Я запрещаю вам уничтожать торт! Мало того, я всем расскажу, что вы можете превращать атомные бомбы в шоколадные торты. Вы станете самым знаменитым человеком нашей эпохи! Подумайте, профессор, на всех площадях мира признательное человечество воздвигнет вам памятники!

— С меня хватит и одного памятника — надгробного!

— Вы сошли с ума, профессор! Подумайте, 1как прекрасна жизнь! И как вкусен ваш торт!

— Я могу думать только о том, что я как ученый-атомщик навсегда обесчещен! Бесполезно уговаривать меня, Паоло. Я уже решил. Смерть меня не страшит. Помоги лучше привести в исполнение мой план.

— Ни за что на свете!

— Нет, ты поможешь мне! Ты отнесешь командованию мое послание, в котором будет сказано следующее: «Землянам — с борта кос

мического корабля «Марс-1»! В вашем распоряжении имеется полчаса, чтобы сложить оружие и вручить нам заложников — тысячу ребят. В противном случае по истечении тридцатой минуты мы разрядим атомную бомбу, которая в одно мгновение уничтожит Рим». И подпись — «Командир корабля». Нужно только придумать какое-нибудь подходящее имя. Пусть это будет, например, капитан Гор. Как ты считаешь, достаточно грозное послание? Конечно, они ни за что не согласятся на мое условие — отдать тысячу ребят! Так могут поступить только варвары и убийцы! Поэтому им ничего не останется, как сразу же открыть огонь по торту, прежде чем окончится срок ультиматума. И тогда все будет кончено. По-латински— финиш. А теперь я напишу это послание... '

И профессор дрожащей от волнения рукой тотчас принялся записывать текст ультиматума. Дойдя до фразы, в которой указывалось число заложников, он немного заколебался.

— Тысячу ребят... Гм... А если потребовать две? Да, да, так будет лучше! Я напишу — две тысячи ребят! Тогда быстрее начнут обстрел, и моя агония будет короче.

— Не тратьте время, — сказал Паоло реши-' тельно, — неужели вы в самом деле думаете, что я отнесу командованию ваше послание? Послание сумасшедшего!

— Конечно, отнесешь!

— А вот и нет! Я вам говорю громко и ясно: нет, нет и нет!

— Тогда я выброшу-тебя из торта! — При этих словах профессор Дзета как-то странно сморщился, и Паоло показалось, что он вот-вот заплачет.

Профессор Дзета закончил свое послание, четко написал выдуманное имя и расписался какими-то непонятными знаками.

— Это как бы марсианское письмо, — пояснил он, — чтобы было убедительней!

Профессор сложил листок и протянул Паоло.

— Ну, неси!

— А если нет?

— А если нет... Я сказал, выброшу тебя вон!..

— А ну, попробуйте!

Профессор Дзета состроил страшную гримасу, пытаясь напугать Паоло, но все равно по его глазам было видно, что он никогда в жизни никого не напугал.

— Не провоцируй меня, — захныкал он,— я ведь добрый человек... .

— Добрый человек! А сам хочет уничтожить торт, чтобы он никому не достался! Такой огромный, такой великолепный торт!

£3