Костёр 1967-09, страница 58

Костёр 1967-09, страница 58

— Какого океана?

— Э, нет, сынок, этого я не могу тебе сказать. Таинственного океана!

— Таинственного океана нет на географической карте!

— Дай мне закончить. Все было хорошо до того самого момента, когда произошел атомный взрыв. Я приказал пилоту подняться на нужную высоту, догнать гриб и, когда мы оказались на расчетном расстоянии, приступил к самой главной фазе нашего опыта. Атомное облако быстро сгущалось, приобретая почему-то форму не гриба, а плоского цилиндра, который медленно вращался вокруг своей оси. Это показалось мне странным. Но самое странное— облако совершенно не отвечало на мои приборы телеуправления, которые я приготовил. Я испробовал сотни способов, пытаясь направить его хоть куда-нибудь. Я менял расстояние, высоту... Все мои попытки были тщетны — атомное облако отказывалось повиноваться. Пилот стал нервничать, злиться — уже кончалось горючее и нагл надо было возвращаться на базу, иначе мы рухнули бы на землю. Меня это нисколько не волновало. Я был вне себя от отчаяния: мне нужно было во что бы то ни стало заставить атомный гриб повиноваться моей воле!

— Точнее сказать — не гриб, а цилиндр?!

— Цилиндр, верно! Кончилось тем, что горючее все вышло. Надо было выбрасываться с парашютом. Пилот, более опытный, чем я, умело управлял своим парашютом и упал в море, там его подобрали моряки. Я же упал прямо в атомное облако. Если бы я даже специально целился, то не попал бы точнее: я

оказался, как определил позже, прямо в центре того, что ты назвал цилиндром.

— И наглотались шоколада?! — рассмеялся Паоло.

— Ничуть! Сам того не желая, просто потому, что у меня был открыт рот, я отведал взбитых сливок. Можешь себе представить, что творилось со мной, когда я увидел, что все мои труды пошли прахом! Я совершил глупейшую ошибку, и атомное облако превратилось в самый обыкновенный торт!

— А что с вами творилось?

— Мне хотелось сделать в торте дырку и утопиться в океане — вот что со мной творилось!

— Какая глупость! Простите меня, конечно. Но я бы на вашем месте считал себя самым счастливым человеком в мире. Разве вы не любите сладкого?

— Конечно, люблю! Прямо обожаю! И мои дети тоже любят сладости.

— У вас и дети есть?

— Двое. Один лучше другого, один дороже другого!

— А вы бомбы делаете!

— Прошу тебя, не возвращайся к этой теме. Теперь уже совершенно доказано, что я могу делать только торты. Конечно, теперь я понимаю, что пирожное, которое министр уронил тогда в бомбу, сыграло свою роль в этом нелепом превращении. Но если бы я не ошибся^ когда проектировал бомбу, даже миллион самых вкусных пирожных не смог бы вызвать эту глупую шоколадную реакцию!

— Да вы должны гордиться тем, что сделали: вы же просто спаситель человечества!

— Не смейся надо мной.

— А почему же вы не проделали в торте дырку и не выбросились в океан, как хотели?

— Сам не знаю. Ветры отнесли торт куда-то в сторону. И меня, понятно, вместе с тортом.

52