Костёр 1968-01, страница 31

Костёр 1968-01, страница 31

Джон Грэхэм Скотт АВСТРАЛИЯ, Австралия

Как я буду встречать Новый год?

Мы соберемся в маленьком портовом кабачке, где нам нальют в долг по паре кружек пива. В долг, потому что Санта-Клаус не очень-то щедр на подарки безработным.

А безработными мы — несколько друзей, моряков с торгового судна «Бунару» — стали после того, как нынешней весной отказались везти военные грузы для австралийских солдат, которые вместе с американцами воюют против народа Вьетнама.

— Вы сдохнете с голоду, если не будете делать, что вам велят! — сказал нам босс.

Не на тех нарвался! Моряков на испуг не возьмешь, и никто не заставит нас помогать генералам, ведущим грязную войну.

Я очень люблю море и свою страну. И мне здорово хочется снов'а ступить на палубу «Бунару» и плыть в далекие порты, и везти людям мирный груз, и всюду слышать не взрывы бомб, а песни и смех.

Верю, что скоро так и будет. Только для этого всем честным парням Земли нужно покрепче держаться вместе и не бояться угроз.

Итак, весь большой шар, на котором мы живем и который носит имя Земля, закончил очередной оборот вокруг Солнца.

К сожалению, этот Новый год в смысле войн похож на все старые — не было еще в истории Земли такого Нового года, который встречали бы одни только мирные люди.

Но мы с тобой, читатель, верим, что нам выпадет счастье встретить Первый Совершенно Мирный Новый Год. И битвы останутся только такие, о которых рассказывает

Арнольд Будрецкий АНТАРКТИДА, советская научная экспедиция

Новогодней ночи мы не увидим. В декабре в Антарктиде лето. Круглые сутки солнце будет сопровождать дизель-электроход «Обь», который повезет нас к месту новой полярной станции.

Там, где мы откроем антарктическую станцию Беллинсгаузена, человек никогда не был, на карте это место обозначено белым пятном. Приплывшие с нами люди помогут поставить домики, научные павильоны и отплывут на родину. А мы, одиннадцать мужчин, останемся на целый год.

Я десять лет проработал в Арктике, год в Антарктиде и знаю, что такое полярная стихия. Мы будем ставить приборы, а пурга — сносить их. Снег забьет радиаторы тракторов, заметет тропы, утопит дома. Даже камни могут сорваться с побережья и бить людей, и дома, и приборы. Природа будет воевать с нами, а мы с ней. Но мы должны выиграть битву и узнать у природы все, что нам надо: климат, очертания ледников, их движение... Тогда белому пятну на карте придется уменьшиться.

...Вот какой год начнется на «Оби» у капроновой елки, взятой из Ленинграда. Мы встретим его по московскому времени, хотя Родина будет совсем далеко — на другой стороне земного шара.

4*