Костёр 1969-03, страница 50

Костёр 1969-03, страница 50

лт омштшт.

Что такое спринт? Во-первых, скорость.

Ну, а все остальное — во-вторых.

И, тем не менее, этот стремительный спорт еще недавно, казалось, обещал побить... рекорды медлительности. Каждая десятая доля секунды, которая отделяла предыдущий рекорд от следующего, достигалась годами! Зрители фильма «Римская олимпиада» безусловно запомнили разговор, который вел с ними с экрана Армии Хари, рекордсмен мира в спринтерском беге, коммерсант из Федеративной Республики Германии. Ухмыляясь, Армин говорил о себе как о самом быстром человеке двадцатого столетия. И авторы фильма волей-неволей поддакивали ему: да, только он один, Армин Хари, способен пробежать сто метров за 10,0 секунды; да, видимо, не родились еще люди, способные угнаться за Арми-ном.

Не прошло и четырех лет с того момента, как Армин Хари разглагольствовал перед кинокамерой о собственных исключительных достоинствах, и вот после олимпийских боев в Токио стало ясно, что в мировом спринте появился новый отряд мастеров, на знамени которого написано: «Мужчины, вперед к 10,0! Женщины — к 11,0!»

Это было радостно для всех поклонников «королевы спорта», но, пожалуй, несколько отдавало горечью для советских любителей легкой атлетики— наши спринтеры в ту пору еще

не могли претендовать на место в передовом отряде.

Когда в прошлом году над мексиканской столицей вспыхнул олимпийский огонь, уже добрый десяток спортсменов в разных странах выполнил «олимпийский норматив 1968 года»—100 метров за 10 секунд ровно! Среди них был еще никому не известный гомельский студент Владислав Сапея. Дважды в 1968 году он показал 10,0 при полном безветрии: на соревнованиях в память братьев Знаменских в Ленинграде в июне и на всесоюзном первенстве в Ленинакане в августе. Бесспорным лидером среди спортсменок была Людмила Самотесова из Брянска: в Ленинакане она повторила мировое достижение Ирены Киршенштейн и Вайомии Тайес—100 метров за 11,1 секунды.

В то самое время, как Владислав и Людмила бежали на зеленоватых тартановых дорожках Ленинакана, слово «спринт» звучало и по другую сторону Кавказского хребта, на берегу Черного моря. Сюда, в «Орленок». Всероссийский лагерь ЦК ВЛКСМ, слал свои приветы и напутствия Владислав Сапея, сюда по командировке комсомола и высшего спортивного совета съезжались тренеры, опытные легкоатлеты.

«Орленок» — это не один лагерь, а целый комплекс лагерей, расположенных над красивой черноморской бухтой. На южном берегу этой бухты стоят палатки дружины «Солнеч

ная». В первых числах августа на» линейке дружины «Солнечная» появился лозунг «Привет участникам

III всесоюзного слета юных спринтеров!»

Всесоюзная заочная пионерская? легкоатлетическая школа «Спринт» при редакции журнала «Костер» созвала на третий слет в «Орленке» лучших своих учеников.

В армии есть такие части — ре-зерв главного командования. Это не те полки, которые двинут в бой завтра, а те, которые готовятся к будущим боям. Так вот для нашей легкой атлетики спринтерская школа «Костра»—один из полков резерва главного командования. Здесь идет подготовка к будущим спортивным баталиям. Может быть, даже и олимпийским! Во всяком случае, в сложенном в дни третьего слета «Марше школы «Спринт» поется: «Может, сейчас здесь среди нас будущих лет олимпийцы!»

А ГДЕ СОСТОИТСЯ IV СЛЕТ ШКОЛЫ «СПРИНТ»? ТАМ ЖЕ, В «ОРЛЕНКЕ». А КОГДА? В АВГУСТЕ 1969 ГОДА.

А КТО НА ЭТОТ СЛЕТ ПОЕДЕТ? ВОТ НА ЭТОТ ВОПРОС ОТВЕТИТЬ СТОИТ ПОДРОБНЕЕ.

Настоящий спринтер

Четырнадцать отрядов дружины «Солнечная» застыли на линейке в честь открытия лагеря. Слушали приветствия,

46

поздравления. Прислала теле грамму слету секретарь Цент рального Комитета комсомо ла Тамара Алексеевна Куцен