Костёр 1969-07, страница 18

Костёр 1969-07, страница 18

(«И тут они как нажали с бочов! — рассказывала потом Алиса старшей сестре. — Словно хотели в лепешку меня раздавить!»)

Тщетно старалась Алиса удержаться на месте. Королевы нажимали так, что она уже едва касалась ногами пола.

— Я поднялась, чтобы выразить благодарность...— начала она и повисла в воздухе; силясь протиснуться между Королевами и снова стать на пол, она схватилась за край стола.

— Берегитесь! — пискнула Королева Белых, обеими руками цепляясь за Алисины локоны. — Ой, что сейчас начнется!

И тут (так потом говорила Алиса) началось! Свечи вмиг выросли до потолка и закачались, как камышинки с пылающими метелками. Бутылки подхватили по паре тарелок, замахали ими, как крыльями, вместо ног приставили себе вилки и пошли шататься по столу. «Они же словнэ птицы», — еще успела подумать Алиса среди начавшейся кутерьмы.

Откуда-то сбоку раздался хриплый хохот. Алиса оглянулась на Королеву Белых, но той не было, а на ее месте расселась Баранья Нога.

— Тут я! Тут!—раздался голос из суповой миски. Алиса повернулась в тот момент, когда добродушное лицо Королевы Белых улыбнулось ей над краем миски, и тут же Королева нырнула в суп.

Нельзя было терять ни секунды. Кое-кто из гостей уже разлегся на блюдах, а разливательные ложки понеслись по столу прямо на Алису, еще издали покрикивая: «С дороги! С дороги!»

— Я этого больше не потерплю! — крикнула Алиса, вскочила, схватила скатерть и дернула изо всех сил. Тарелки, блюда, гости, свечи кучей посыпались на пол.

— А вас!.. — и Алиса гневно обернулась к Королеве Черных, которую сочла зачинщицей всего этого озорства... Но Королевы

Черных на прежнем месте не было. Она вдруг уменьшилась до размеров куклы и кругами, кругами весело носилась по столу, ловя волочащуюся за ней шаль.

В другое время Алиса подивилась бы этому, но сейчас она была слишком разгневана, чтобы чему-то еще удивляться.

— А вас!.. — повторила она, хватая злополучнре создание в тот момент, ко- 'у/ гда оно прыгнуло на катящуюся по столу бутылку. — Вас я буду трясти, покуда вы у меня не превратитесь в котенка!

Г лава десятая

ПРЕВРАЩЕНИЕ

С этими словами она подняла Королеву Черн-ых над столом и стала трясти изо всех сил.

А Королева и не сопротивлялась. Только личико у стало маленьким-маленьким, а глаза большими и

зелеными. Алиса трясла ее, трясла, а она становилась все меньше, все мягче, все круглее и превратилась...

Глава одиннадцатая

ВОЗВРАЩЕНИЕ

,..в черного котенка. И не в Зазеркалье, а наяву,

Г лава двенадцатая

КОМУ ЖЕ ЭТО ВСЕ ПРИСНИЛОСЬ?

— Ваше черное величество, вам не следует так громко мурлыкать, — почтительно, но с оттенком строгости обратилась Алиса к котенку, протирая глаза. — Кис-кис, ты не дал мне досмотреть такой прекрасный сон! Я была в Зазеркалье, и ты все время был вместе со мной. Уж ты-то об этом знаешь, не правда ли?

У котят есть одно огорчительное свойство (и Алиса как-то об этом говорила): что им ни скажи, в ответ они всегда мурлычут. «Хоть бы они вместо «да» мурлыкали, а вместо «нет» мяукали, — говорила она, —

или придумали другое какое-нибудь правило, чтобы с ними можно было побеседовать! Но как можно говорить с тем, кто вечно повторяет одно и то же!»

И на этот раз котенок в ответ замурлыкал. И невозможно было понять, то ли он мурлычет «да», то ли он мурлычет «нет».

Тогда Алиса отыскала среди шахматных фигур на столе Королеву Черных, взяла ее, стала коленками на каминный коврик и дала котенку и Королеве поглядеть друг на друга.

14