Костёр 1969-12, страница 12

Костёр 1969-12, страница 12

— Где мы?—простонал Елин.

— Пришлось застопорить ход, товарищ командир, — наклонившись к нему, ответил Радыгин.—Находимся в незнакомой бухте... В шхерах... Мы вчетвером остались...

— Втроем... —помолчав немного, поправил Елин.

— Ну что вы, товарищ командир! Вот кончится снегопад, вылетят самолеты, найдут нас и пришлют буксир!

— Если бы я выстрелил двумя торпедами сразу...

— Не терзайте себя понапрасну, всякое случается,—сказал Радыгин.

Елин закрыл глаза. Его_ мучила жажда. Влажные хлопья снега падали на штормовку, лицо и руки. Он старался поймать ртом снежинку, но ему никак не удавалось.

Снопов и пулеметчик Ракеев по приказанию боцмана торопливо обтягивали катер брезентом и простынями,— надо замаскироваться. Елин поднял руку, чтобы позвать их, но рука упала, пальцы разжались.

— Скончался, — глухо промолвил Радыгин.

Снопов сдернул с головы замасленную кожаную шапку,

вытер ею мокрый лоб. Ракеев горстями хватал снег и с жадностью ел.

Боцман опустился на колени, закрыл Елину глаза, осторожно проведя рукою по влажному еще лицу. Потом поднялся, уставился на открывшийся в предрассветных сумерках близкий берег.

* * *

Обрывистые скалы опускались отвесно в воду. Низкое небо подпирали коренастые сосны. Монотонно, протяжно ветер гудел в ветвях.

— Вы всерьез... насчет буксира?—спросил Ракеев у боцмана.

— А ты как думал?

Полоска воды между льдами

и берегом шириною в четверть кабельтова казалась совсем черной на фоне только что выпавшего ослепительно белого снега. Издали торпедный катер походил на обледенелый камень.

Прикинув на путевой карте курсы, которыми шел катер после атаки, Радыгин определил, что очутился в шхерах недалеко от места базирования вражеских сторожевых катеров

и морских охотников. Чужой берег был молчалив и угрюм. Где-нибудь на вершине сосны мог находиться немецкий наблюдатель, которому знаком каждый камень около берега. А вдоль кромки льдов ходят корабли противника.

— Пулемет исправен? — обратился боцман к Ракееву.

— В полном порядке, вот вставляю свежую ленту.

— Моторы как? — спросил Радыгин у Снопова.

— Ничего... тянут, — озабоченно произнес моторист,—вот, только бензина, не знаю, хватит ли...

Боцман подумал, что ветер может отогнать льдины от берега. Тогда залив очистится и путь станет свободным. Но если этого не случится? Если ветер все время будет дуть с моря?

— Давайте вместе решим, как быть,—сказал Радыгин.— У нас осталось два выхода: взорвать катер и по суше пробираться к своим или дождаться, когда унесет льдины в море, и следовать в базу...

Ракеев и Снопов молча выслушали боцмана. Ждать, пока очистится залив, когда каждую минуту может обрушиться